Рынок VR/AR-завершил год с падением на 9% |
Рынок устройств расширенной реальности (Extended Reality, XR), включающий в себя шлемы и гарнитуры виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), в 2020 году показал спад на 9%, который оказался не таким сильным, как ожидали аналитики Counterpoint Technology Market Research. Об этом они сообщили в своем исследовании.
Рассматриваемый рынок завершил год с более высокими результатами, чем прогнозировалось, во многом благодаря сильному спросу на VR-систему Oculus Quest 2 в предновогодний сезон. Эта модель помогла компании Oculus занять больше половины (53%) мирового рынка XR-устройств по итогам 2020 года против 44% годом ранее. В тройку лидеров также вошли Sony (11,9%) и HTC (5,7%).
Укреплению лидерства Oculus способствовали преимущества в части характеристик продуктов на фоне конкурентов, а именно - больше памяти, более высокая продолжительность автономной работы и увеличенные показатели разрешения и частоты обновления картинки.
Всему рынку XR-оборудования отчасти помогла пандемия коронавируса COVID-19, из-за которой люди стали чаще сидеть дома и тратить деньги на игры и развлекательный контент.
На VR-гарнитуры пришлось больше 90% поставок оборудования для смешанной реальности по итогам 2020 года. Высокий интерес к гаджетам, позволяющим погружаться в виртуальную реальность, директор по исследованиям Counterpoint Technology Market Research Питер Ричардсон (Peter Richardson) связывает в первую очередь со способностью этих устройств воспроизводить контент без подключения стороннего источника (компьютер, смартфон и т. п.). К тому же у таких устройств значительно улучшились характеристики, дизайн и функциональность, а цены стали ниже.
"Кроме того, контент хорошего качества становится доступнее на разных платформах. Пользователи виртуальной реальности ограничены игровым сообществом, но корпоративные клиенты, представляющие сектора образования и обучения, проявили некоторый интерес [к VR - прим. DailyComm] в период пандемии", - отметил Ричардсон.
В 2020 году мировые расходы на VR-контент могли превысить 1 млрд долларов. Такой прогноз озвучивали аналитики Omdia. Их коллеги из IDC, в свою очередь, ожидают, что объем мирового рынка оборудования, программного обеспечения и сервисов для виртуальной и дополненной реальности в 2024 году увеличится до 72,8 млрд долларов с 12 млрд долларов в 2020-м. Среднегодовые темпы роста (CAGR) этого рынка составят 54%.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024