23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок полностью беспроводных наушников стал расти медленнее

09.03.2021 11:58

Объем мирового рынка полностью беспроводных наушников (true wireless stereo, TWS) в октябре-декабре 2020 года увеличился на 13% в сравнении с тремя предыдущими месяцами и на 43% в годовом исчислении. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Counterpoint Research.

По словам экспертов, темпы роста продаж замедлились относительно второй и третьей четвертей 2020 года, когда люди перестали сдерживать расходы после первой волны пандемии коронавируса COVID-19.

Сильный всплеск спроса на наушники в Азии (в Китае в меньшей степени) помог рынку компенсировать слабый рост в развитых странах. Высокая динамика (+25%) также зафиксирована в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, на которые приходится менее 10% суммарного рынка TWS.

Согласно предварительным оценкам Counterpoint Research, по итогам 2020 года мировые поставки полностью беспроводных наушников увеличились почти вдвое и достигли 220 млн штук. В 2019-м на рынок поступило 130 млн TWS-гарнитур.

Предполагается, что подъему будет способствовать растущая популярность этих аудиоаксессуаров в Китае, Индии и Южной Америке, а также промоакции в конце года. Эксперты отмечают снижение доли дорогих устройств, поскольку все больше потребителей отдают предпочтение устройствам среднего и бюджетного класса в условиях пандемии COVID-19.

Аналитик Counterpoint Лиз Ли (Liz Lee) отмечает, что TWS-устройства стоимостью до 100 долларов стали сильным драйвером роста рынка в середине 2020 года, а по итогам второго полугодия на этот сегмент пришлось 55% продаж.

"Я думаю, что рыночный фокус теперь сместится в сторону устройств с ценниками от 100 долларов, поскольку вакцинация постепенно ослабляет последствия пандемии и улучшаются настроения потребителей. Крупные бренды планируют выпускать новые продукты с расширенными функциями, предоставляющими потребителям больше возможностей, особенно в категории продуктов стоимостью более 100 долларов", - отметила Ли.

Он также указала на существенное падение доли лидирующей Apple - на 9 процентных пунктов, до 27% по итогам последних трех месяцев 2020 года. При этом выход новых наушников AirPods - первых за два года - должен стать одним крупнейших драйверов роста рынка TWS в 2021 года, добавила специалист.

По прогнозам аналитической компании Technavio, объем мирового рынка полностью беспроводных наушников с 2020 по 2024 годы увеличится на 8,23 млрд долларов, а среднегодовые темпы роста выручки будут измеряться 8%.

По словам экспертов, негативное влияние на продажи наушников оказала пандемия коронавируса COVID-19, однако многие компании начали восстанавливаться, в том числе возвращать расходы на технологические продукты, что дает надежду на улучшение ситуации на рынке.



Источник: DailyComm