21 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смарт-часов в 2020 году вырос лишь на 1,5%

05.03.2021 13:28

Последствия пандемии COVID-19 ограничили поставки смарт-часов в IV-квартале 2020 года. В результате негативной динамики в октябре-декабре объем рынка по итогам года в целом почти не изменился - рост по сравнению с 2019-м составил лишь 1,5%, сообщается в свежем исследовании Counterpoint Research.

Правда, в денежном выражении ситуация выглядит несколько лучше. В финальной четверти выручка от продажи смарт-часов выросла на 18%, а по итогам всего года зарегистрирована 20-процентная прибавка.

Несмотря на отрицательную динамику поставок в целом, Apple сумела улучшить показатели и укрепила лидерство на рассматриваемом рынке. Хорошим спросом в минувшей четверти пользовались модели Watch Series 6 и SE. В сумме Apple поставила 12,9 млн смарт-часов, с учетом чего ее рыночная доля поднялась на шесть процентных пунктов в годовом исчислении и достигла 40%.

Рост на 1% зарегистрирован также у Samsung. Довести долевой показатель до 10% южнокорейскому гиганту помог выход новой модели Galaxy 3 Watch во второй половине года.

Несмотря на американские санкции, поставки смарт-часов Huawei в октябре-декабре увеличились на 26%. С учетом этого в Counterpoint оценили вклад китайского вендора в 8% против 9% годом ранее.

Двузначный рост показали также другие китайские бренды, в том числе Honor, Amazfit и Xiaomi. Правда, в годовом рейтинге Counterpoint они не представлены. С первого по пятое места в нем расположились Apple, Huawei, Samsung, BBK и Fitbit. По оценкам аналитиков, лидер рынка в 2020 году поставил 33,9 млн смарт-часов, а показатели остальных вендоров были на уровне 11,1, 9,1, 6,6 и 5,9 млн штук соответственно.

Специалисты отмечают усиливающееся смещение рынка смарт-часов в сторону высококлассных моделей. Основной вклад в развитие премиум-сегмента вносят Apple, Samsung и Garmin.

Изучив динамику цен на смарт-часы в IV квартале, специалисты обратили внимание на рост средней стоимости устройств. В сегменте гаджетов с ценой от 101 до 200 долларов, который был крупнейшим в 2019 году, зарегистрировано 7-процентное снижение. В то же время в премиум-категории, к которой относятся смарт-часы с ценой от 300 долларов, отмечен подъем на 8%. Основную роль в этом сыграла Apple, доля которой в этом сегменте превышает 70%.

Учитывая популярность флагманских моделей Apple, Samsung и Huawei, аналитики ожидают дальнейший рост средней продажной цены смарт-часов в следующие два-три года. Впрочем, успех модели Watch SE может подтолкнуть другие бренды представить похожие устройства, ориентированные на массовый сегмент, добавили специалисты.



Источник: DailyComm