25 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

TWS-гарнитуры и смарт-часы продолжают поддерживать рынок носимой электроники

15.01.2021 12:47

Полностью беспроводные наушники (true wireless stereo, TWS) и смарт-часы продолжают поддерживать мировой рынок носимой электроники. По оценкам аналитиков Counterpoint Research, в 2020 году поставки TWS-гарнитур увеличились на 83%, до 238 млн штук. В сегменте смарт-часов ожидается более скромная прибавка, в пределах 2%, и объем отгрузок в 100 млн устройств.

Специалисты отмечают, что носимая на запястьях и в ушах электроника занимает большую часть на рассматриваемом рынке. В третьем квартале 2020 года на долю этих двух категорий, в состав которых входят смарт-часы и TWS-наушники, в сумме пришлось около 93% от общего объема поставок носимой электроники.

Комментируя исследование, аналитик Counterpoint Лиз Ли (Liz Lee) заявила, что одним из основных стимулов для роста TWS-сегмента стало исчезновение аудио-разъемов из смартфонов и проводных наушников из комплекта их поставки. Кроме того, растет потребление мобильного медиаконтента, что также превращает беспроводные наушники в необходимый аксессуар.

Что касается умных часов, то после некоторого ослабления спроса на них в минувшем году специалисты ожидают увеличение продаж в 2021 году.

″Нормализация экономики вкупе с повышенным вниманием к здоровью и здоровому образу жизни будет способствовать подъему на рынке смарт-часов. В среднесрочной перспективе мы ожидаем двузначный рост чуть выше 10%, а в дальнейшем темпы могут увеличиться, если розничные цены на устройства будут быстро снижаться″, - заявила Суджон Лим (Sujeong Lim), специалист Counterpoint в области IoT и развивающихся технологий.

Судя по последней статистике, собранной аналитиками, в сегментах TWS-гарнитур и смарт-часов потребительские предпочтения смещены в сторону устройств премиум-класса. В частности, в третьем квартале 2020 года продукты Apple заняли 29% и 28% в общемировом объеме отгрузок полностью беспроводных наушников и умных часов.

″Мощная экосистема Apple iOS, которую обычно выбирают потребители с более высоким уровнем доходов, была основным драйвером роста, особенно с точки зрения выручки. Кроме того, стабильные результаты демонстрируют и высококлассные продукты Samsung″, - отметила Суджон Лим.

Вместе с тем, специалисты видят большой потенциал и в устройствах бюджетного класса. Так, в третьем квартале 2020 года половину в первой десятке наиболее популярных TWS-гарнитур заняли модели с ценой менее 50 долларов США, а некоторые из этих устройств были дешевле 20 долларов. На фоне тенденции Xiaomi укрепила позиции и заняла второе место в рейтинге крупнейших поставщиков полностью беспроводных наушников.



Источник: DailyComm