В 2020 году мировой рынок VR-устройств сократится почти на 7% |
17.09.2020 13:14
Аналитики IDC прогнозируют почти 7-процентное сокращение на мировом рынке устройств виртуальной реальности (virtual reality, VR) в 2020 году на фоне последствий пандемии COVID-19. Кратковременный регресс сменится уверенным восстановлением в 2021 году, по итогам которого ожидается двузначный рост на уровне 46,2%.
Специалисты отметили несколько факторов, которые обусловили снижение. В первые месяцы 2020 года, на начальном этапе вспышки коронавируса, производители столкнулись со сбоями в цепочке поставок, что отразилось на объемах отгрузок VR-устройств. Затем, в середине года, спрос замедлился на фоне ожиданий скорого выхода новых продуктов.
Данные IDC за второй квартал говорят о том, что падение поставок наблюдается во всех трех продуктовых категориях рынка: Standalone VR (автономные VR-гарнитуры), Tethered VR (модели с привязкой к компьютеру или игровой консоли) и Screenless Viewers (устройства, не имеющие собственного экрана и использующие дисплей смартфона).
Впрочем, на долгосрочном прогнозе нынешний регресс не особенно отразился. В IDC полагают, что в период с 2020 по 2024 годы поставки гарнитур виртуальной реальности будут в среднем расти на 48%. Увеличение затрат на VR-технологии ожидается со стороны как потребителей, так и предприятий.
Среди значимых тенденций в VR-отрасли аналитики называют то, что технология становится более зрелой и привлекает более широкую аудиторию.
"Игры остаются в авангарде потребительского сегмента VR, однако другие сценарии использования, такие как посещение виртуальных концертов или тренировки в виртуальной реальности начинают тоже находить отклик у аудитории", - комментирует прогноз менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).
Аналитик также заявил, что многие предприятия продолжают расширять использование VR-технологий для таких целей, как обучение и стажировка, совместная работа, дизайн и производство. В IDC полагают, что к 2024 году более половины устройств виртуальной реальности будут поставляться для коммерческого сегмента, тогда как в 2020 году эта доля ожидается в пределах 38%.
Что касается расстановки сил между вендорами, то по поставкам VR-устройств лидирует Facebook. Во втором квартале 2020 года на долю VR-гарнитур Oculus пришлось свыше 38% от общемирового объема отгрузок таких гаджетов. Sony на втором месте с рыночной долей 21,9%. Также в топ-5 VR-брендов вошли китайские Pico, DPVR и тайваньская компания HTC.
Источник: DailyComm
Специалисты отметили несколько факторов, которые обусловили снижение. В первые месяцы 2020 года, на начальном этапе вспышки коронавируса, производители столкнулись со сбоями в цепочке поставок, что отразилось на объемах отгрузок VR-устройств. Затем, в середине года, спрос замедлился на фоне ожиданий скорого выхода новых продуктов.
Данные IDC за второй квартал говорят о том, что падение поставок наблюдается во всех трех продуктовых категориях рынка: Standalone VR (автономные VR-гарнитуры), Tethered VR (модели с привязкой к компьютеру или игровой консоли) и Screenless Viewers (устройства, не имеющие собственного экрана и использующие дисплей смартфона).
Впрочем, на долгосрочном прогнозе нынешний регресс не особенно отразился. В IDC полагают, что в период с 2020 по 2024 годы поставки гарнитур виртуальной реальности будут в среднем расти на 48%. Увеличение затрат на VR-технологии ожидается со стороны как потребителей, так и предприятий.
Среди значимых тенденций в VR-отрасли аналитики называют то, что технология становится более зрелой и привлекает более широкую аудиторию.
"Игры остаются в авангарде потребительского сегмента VR, однако другие сценарии использования, такие как посещение виртуальных концертов или тренировки в виртуальной реальности начинают тоже находить отклик у аудитории", - комментирует прогноз менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).
Аналитик также заявил, что многие предприятия продолжают расширять использование VR-технологий для таких целей, как обучение и стажировка, совместная работа, дизайн и производство. В IDC полагают, что к 2024 году более половины устройств виртуальной реальности будут поставляться для коммерческого сегмента, тогда как в 2020 году эта доля ожидается в пределах 38%.
Что касается расстановки сил между вендорами, то по поставкам VR-устройств лидирует Facebook. Во втором квартале 2020 года на долю VR-гарнитур Oculus пришлось свыше 38% от общемирового объема отгрузок таких гаджетов. Sony на втором месте с рыночной долей 21,9%. Также в топ-5 VR-брендов вошли китайские Pico, DPVR и тайваньская компания HTC.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024