23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Интернет-продажи смартфонов набирают обороты

27.08.2020 12:32

Изменения в покупательском поведении на фоне продолжающейся пандемии коронавируса COVID-19 привели к тому, что смартфоны все чаще приобретаются через интернет, а не в традиционных физических магазинах. Аналитики Counterpoint Research полагают, что по итогам 2020 года доля онлайн-каналов сбыта в общемировом объеме продаж смартфонов достигнет 23%, тогда как в 2019 году этот вклад составлял около 20%.

То, что интернет становится все более популярной площадкой для сбыта смартфонов, ранее отметили и эксперты Strategy Analytics. По их оценкам, в 2020 году через интернет будет продано рекордные 28% всех смартфонов в мире против 24% годом ранее.

Данные Counterpoint говорят о том, что мировым лидером по онлайн-продажам смартфонов остается Индия. В первом квартале 2020 года индийские покупатели приобрели через интернет около 40% всех реализованных в стране устройств. Среди индийских онлайн-площадок наиболее востребованной была Flipkart, а среди брендов - Xiaomi.

Высокие показатели интернет-продаж смартфонов регистрируются и в других странах. Например, в Великобритании их доля в общем объеме реализации достигла 35%, а в Китае - 30%.

В отношении российского рынка эксперты Counterpoint недавно опубликовали отдельный подробный отчет, из которого следует, что во втором квартале 2020 года онлайн-продажи смартфонов в РФ выросли более чем на 56% в годовом выражении.

В результате доля онлайн-сегмента на отечественном рынке смартфонов достигла рекордного уровня в 32%. Это существенная прибавка по сравнению с концом 2019 года, когда показатель составлял лишь 15,7%. Более трети всех смартфонов, купленных в России онлайн в апреле-июне 2020 года, были приобретены у "М.Видео-Эльдорадо", а лидером среди брендов стала китайская Huawei с долей 35%.

Вместе с тем, в Counterpoint отметили, что в ряде государств с развитыми оффлайн-каналами дистрибуции и сильным контролем за продажами со стороны операторов (среди таких стран - США, Япония и Южная Корея) доля реализации через интернет остается достаточно невысокой.

Например, в Соединенных Штатах в прошлом году лишь около 14% смартфонов были куплены онлайн, а в январе-марте 2020 года этот показатель увеличился до 17%. Доминирующим брендом в США как по продажам смартфонов через интернет, так и в физических магазинах, остается Apple. Наибольшей популярностью пользуются модели iPhone 11 и iPhone 11 Pro Max.



Источник: DailyComm