22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов вернулся к росту

03.08.2020 11:33

Мировой рынок планшетных компьютеров вернулся к росту после двух кварталов спада. В апреле-июне 2020 года поставки этого оборудования достигли 38,6 млн штук, увеличившись на 18,6% относительно аналогичного периода 2019-го. Об этом свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

По их словам, введение карантина и мер самоизоляции во многих странах подстегнуло спрос на планшеты, которые приобретаются людьми для развлечений, работы и обучения. Наибольшим спросом на рынке по-прежнему пользуются iPad. Во второй четверти 2020 года отгрузки планшетов Apple составили 12,4 млн штук, что на 1,3% больше, чем годом ранее. У американской корпорации решились логистические проблемы, что позволило ей увеличить поставки техники в дистрибуторский канал.

Самой популярной моделью iPad остается аппарат с 10,2-дюймовым дисплеем, чему во многом способствуют относительно невысокая цена и возможность подключения клавиатуры. Хорошо продаются и iPad Air, и iPad Pro нового поколения, отмечается в исследовании.

Второе место в списке крупнейших в мире производителей планшетных ПК занимает компания Samsung, которая нарастила поставки на 42,5% - с 4,9 млн во втором квартале 2020 года до 7,0 млн штук год спустя. В результате доля рынка, принадлежащая южнокорейскому производителю, увеличилась с 15,1% до 18,1%. Подъем Samsung на рынке эксперты связали с пополнением запасов продукции и высоким спросом на планшеты компании со стороны тех людей, которые остались дома в условиях пандемии коронавируса COVID-19.

Компания Huawei, занимающая третье место, увеличила поставки на 43,5% - с 3,3 до 4,8 млн устройств. Это привело к тому, что доля китайского вендора поднялась с 10,3% до 12,4%. Столь ощутимый рост Huawei обеспечили Android-планшеты с подключаемыми клавиатурами. Электронике на Windows компания стала уделять гораздо меньше внимания из-за острой конкуренции со стороны традиционных ноутбуков, которые зачастую мощнее и дешевле гибридных планшетов Huawei. Компании удалось увеличить продажи в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

После Huawei идут Amazon и Lenovo с результатом 9,3% и 7,3% соответственно. Все прочие поставщики вместе взятые удерживают 20,7% глобального рынка планшетных компьютеров.

Стоит отметить, что приведенная IDC статистика учитывает поставки планшетов, а также гаджетов «два в одном» с подсоединяемой клавиатурой. Трансформируемые ноутбуки с сенсорным дисплеем в рассмотрение не берутся.



Источник: DailyComm