23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Разработчик сервисов для видеоконференций Zoom нарастил выручку на 169%

03.06.2020 09:40

Производитель решений для видеоконференцсвязи Zoom Video Communications зарегистрировал 169-процентный рост выручки благодаря высокому спросу на свои решения в условиях пандемии коронавируса COVID-19.

По итогам первого квартала 2021 финансового года (отчетный период завершился 30 апреля 2020-го календарного) компания выручила 328,2 млн долларов против 122 млн долларов годом ранее. Чистая прибыль за это время выросла с 2,2 до 27,1 млн долларов.

Интерес к сервисам Zoom связан с тем, что из-за ситуации с COVID-19 многие перешли на удаленную работу и возникла необходимость поддерживать связь между сотрудниками, избегая при этом личных контактов.

Zoom совершила IPO в апреле 2019 года. По итогам первого дня на бирже стоимость ценных бумаг составила 62 доллара, что на 72% превосходит цену, заявленную компанией перед началом торгов. Рыночная капитализация Zoom достигла почти 16 млрд долларов, что в 16 раз больше оценки, которую дали компании инвесторы по итогам раунда финансирования в начале 2017 года.

К закрытию биржи во вторник, 2 июня, курс котировок Zoom достиг 208,8 доллара, увеличившись на 1,93% относительно предыдущего дня, а рыночная капитализация составила 58,7 млрд долларов.

Zoom развивает облачные сервисы для видеоконференцсвязи. Платформа компании также объединяет в себе онлайн-встречи, конференц-зал и групповые сообщения. Она работает по модели freemium: в базовой версии можно общаться в групповых конференциях в течение 40 минут, а платные пакеты начинаются с 15 долларов и предлагают дополнительные функции, например, идентификаторы собраний, приложения для записи видео и техподдержку.

В феврале-апреле 2020 года количество компаний-клиентов Zoom более чем с десятью работниками выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 354%, до 265 400.

В апреле количество ежедневных участников видеоконференций увеличилось до 300 млн. Для сравнения, в декабре 2019 года этот показатель равнялся 10 млн. Речь идет как о платных пользователях, так и о тех, кто пользуется сервисом бесплатно.

Кроме того, в январе сервис достиг рубежа 100 млрд минут, а к концу апреля количество минут видеовстреч значительно превысило 2 трлн. С начала 2020 года рыночная капитализация Zoom выросла более чем на 30 млрд долларов. Показатель превысил 50 млрд долларов в конце мая.

По собственным прогнозам, выручка компании в 2020 году достигнет 1,8 млрд долларов, что вдвое больше, чем ожидалось в марте.



Источник: DailyComm