Пандемия способствует дальнейшему падению рынка планшетов |
Последствия пандемии COVID-19 способствуют дальнейшему падению мирового рынка планшетных устройств. В первом квартале 2020 года поставки сократились на 18,1%, до 24,6 млн штук. Такие данные приводятся в свежем исследовании аналитической компании IDC.
Специалисты отмечают, что в сегменте моделей со съемной клавиатурой (в терминологии IDC - detachable) сохраняется положительная динамика. Поставки таких устройств выросли на 56,8% в годовом исчислении, во много благодаря моделям Apple на базе iOS. В то же время категория традиционных планшетов (slate) стремительно катится по наклонной. Поставки "таблеток" в январе-марте 2020-го были на 36,4% ниже, чем в тот же период 2019 года.
Анализ в разбивке по брендам показывает, что самый значительный спад в минувшей четверти наблюдался у лидера рынка Apple. Поставки ее планшетов просели на 30,4%, до 6,9 млн штук (рыночная доля 28%), тогда как годом ранее показатель был на уровне 9,9 млн устройств (доля 32,9%). Специалисты связывают столь выраженный регресс с большими объемами отгрузок iPad на протяжении 2019 года, а также с закрытием китайских фабрик из-за вспышки COVID-19.
Samsung сохранила за собой второе место. В отличие от Apple, южнокорейский вендор увеличил поставки планшетов на 3,9%, до 5 млн устройств (доля 20,2%). В IDC считают, что этому способствовал возросший спрос на модели, подходящие для дистанционного обучения и работы. Кроме того, Samsung недавно выпустила новую модель Galaxy Tab S6 5G, которая стала первым в мире планшетом с поддержкой сетей пятого поколения.
Поставки планшетов Huawei в минувшем квартале сократились на 8,3%, до 3 млн штук (доля 12%). В сегменте detachable китайскому вендору удалось добиться роста, но большая часть планшетов Huawei относятся к традиционным моделям, поэтому роста по устройствам со съемными клавиатурами не хватило, чтобы компенсировать сокращение поставок "таблеток". Дополнительно ситуация для Huawei осложняют американские санкции, из-за которых компания сталкивается с трудностями на зарубежных рынках и не может использовать в своих устройствах сервисы Google.
Lenovo, наряду с Samsung и Amazon.com, вошла в тройку ведущих производителей планшетов с положительной динамикой. Китайский вендор поставил 1,6 млн устройств, увеличив отгрузки на 1,9% в годовом исчислении. Это позволило Lenovo занять четвертое место в планшетном рейтинге IDC с рыночной долей 6,4%.
Наконец, у Amazon.com, замкнувшей пятерку, зафиксирована прибавка на 6,4%. С результатом 1,4 млн планшетов компания контролировала 5,8% планшетного рынка против 4,5% годом ранее.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024