Mail.ru Group ждет высокую выручку при сниженной рентабельности |
25.04.2020 09:41
Финансовые результаты Mail.ru Group (MRG) оказались на уровне как прогнозов аналитиков "Велес капитал", так и ожиданий рынка. Компания отозвала прежний прогноз на 2020 г. в связи с неопределенностью, но с учетом проведенных стресс-тестов ожидает активного роста выручки при более низкой рентабельности. Снижение рентабельности может быть связано с ростом доли менее маржинального игрового сегмента в выручке.
Доля рекламных доходов в выручке компании в первом квартале составила 38%, доходов от игр 32%. С марта группа ощущает давление на рекламные бюджеты и ожидает, что оно усилится во втором квартале, вследствие чего произойдет падение рекламной выручки компании. Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10%-15% год к году. При этом в MRG ожидают, что перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, и отдельно социальных сетей, продолжится.
По итогам стресс-теста Mail.ru Group произвела обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд руб. Обесценение коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Другие активы успешно прошли тестирование.
В сегменте Communications and Social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% г/г, при этом выручка "ВКонтакте" возросла более чем на 20%. Соцсети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта. В стрессовых сценариях компания закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 году.
В игровом сегменте выручка выросла на 13,4% за квартал и на 20% в марте. Прогнозы компании предполагали рост не более 10% год к году.
В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали "Юла" и образовательные сервисы. Выручка "Юлы" выросла в 1,75х раза до 699 млн руб., а выручка образовательных проектов (включая SkillBox и Geekbrains) продемонстрировала трехзначный рост до 738 млн руб. Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации.
"Основная неопределенность в бизнесе группы, на наш взгляд, связана с рекламным бизнесом. Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка однозначно спрогнозировать сложно и поэтому MRG не предоставляет прогноза по финансовым показателям на текущий год. Тем не менее мы позитивно смотрим на бизнес интернет-компании и полагаем, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе", - заключает аналитик ИК "Велес капитал" Артем Михайлин.
Источник: DailyComm
Доля рекламных доходов в выручке компании в первом квартале составила 38%, доходов от игр 32%. С марта группа ощущает давление на рекламные бюджеты и ожидает, что оно усилится во втором квартале, вследствие чего произойдет падение рекламной выручки компании. Снижение рекламной выручки в апреле может составить 10%-15% год к году. При этом в MRG ожидают, что перераспределение бюджетов в пользу онлайн-рекламы, и отдельно социальных сетей, продолжится.
По итогам стресс-теста Mail.ru Group произвела обесценение нематериальных активов на сумму в 6,4 млрд руб. Обесценение коснулось поиска, портала, почты и мессенджеров. Другие активы успешно прошли тестирование.
В сегменте Communications and Social выручка ожидаемо увеличилась на 8,8% г/г, при этом выручка "ВКонтакте" возросла более чем на 20%. Соцсети демонстрируют значительный рост операционных метрик с конца марта. В стрессовых сценариях компания закладывает, что рынок онлайн-рекламы упадет в текущем квартале и возобновит рост только в 2021 году.
В игровом сегменте выручка выросла на 13,4% за квартал и на 20% в марте. Прогнозы компании предполагали рост не более 10% год к году.
В сегменте New Initiatives основными триггерами роста стали "Юла" и образовательные сервисы. Выручка "Юлы" выросла в 1,75х раза до 699 млн руб., а выручка образовательных проектов (включая SkillBox и Geekbrains) продемонстрировала трехзначный рост до 738 млн руб. Сервисы объявлений могут оказаться под давлением в условиях самоизоляции, но по заявлениям менеджмента, проекты из категории Generals лучше защищены за счет диверсификации.
"Основная неопределенность в бизнесе группы, на наш взгляд, связана с рекламным бизнесом. Насколько долгой и глубокой будет просадка рекламного рынка однозначно спрогнозировать сложно и поэтому MRG не предоставляет прогноза по финансовым показателям на текущий год. Тем не менее мы позитивно смотрим на бизнес интернет-компании и полагаем, что хорошая диверсификация бизнеса и общие тенденции с переходом экономики в онлайн позволят ей выйти из кризиса без значительных потерь и выиграть в долгосрочной перспективе", - заключает аналитик ИК "Велес капитал" Артем Михайлин.
Источник: DailyComm
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023