Российский рынок десктопов во 2 квартале 2009 года |
24.08.2009 13:55
Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж настольных ПК в России во 2 квартале 2009 года. К сожалению, рынком снова владеет отрицательная динамика: снижение объемных показателей в годовом исчислении составило 45%, а в сравнении с предшествующим кварталом (-9,4%).
Однако эксперты ITResearch полагают, что это нижняя точка рынка, и уже в третьем квартале динамические показатели должны улучшиться. В целом по году ITResearch полагает, что 2009 год окажется по продажам на 25-30% хуже 2008 года. Динамика должна улучшиться уже даже автоматически, ведь в конце 2008 кризис уже начал вносить свою лепту.
Главными факторами, определяющими спрос во втором квартале, стали, по мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, две разнонаправленные тенденции. Во-первых, это некоторое восстановление объемов потребления в корпоративном и государственном секторах (при сохранении стагнации в сфере СМБ), во-вторых, весенне-летний спад потребительской активности в рознице. Последнее было несколько нивелировано началом отгрузок в крупнейшие сети под сезон back-to-school, начавшийся в июне. Однако значимая часть поставок под высокий сезон фактически произошла уже в июле-августе, т. е. можно будет увидеть их в данных уже следующего квартала.
На рынке наметилось увеличение суммарной доли лидирующих компаний. Это при том, что на региональных рынках, в связи со снижением покупательской способности, очевидно, выросла и доля "самосбора". То есть в сумме более всего пострадали небольшие сборщики. При этом следует отметить, что в этом сегменте происходит "своя" консолидация и слабые компании просто местами закрылись, а их доля распределилась между федеральными/иностранными брендами и более сильными земляками-конкурентами.
По итогам квартала в список лидеров по объемам продаж в натуральном выражении вошли компании Acer, Depo, HP, Kraftway и K-Systems (перечислены в алфавитном порядке).
Источник: DailyComm
Однако эксперты ITResearch полагают, что это нижняя точка рынка, и уже в третьем квартале динамические показатели должны улучшиться. В целом по году ITResearch полагает, что 2009 год окажется по продажам на 25-30% хуже 2008 года. Динамика должна улучшиться уже даже автоматически, ведь в конце 2008 кризис уже начал вносить свою лепту.
Главными факторами, определяющими спрос во втором квартале, стали, по мнению старшего эксперта ITResearch Дмитрия Шульгина, две разнонаправленные тенденции. Во-первых, это некоторое восстановление объемов потребления в корпоративном и государственном секторах (при сохранении стагнации в сфере СМБ), во-вторых, весенне-летний спад потребительской активности в рознице. Последнее было несколько нивелировано началом отгрузок в крупнейшие сети под сезон back-to-school, начавшийся в июне. Однако значимая часть поставок под высокий сезон фактически произошла уже в июле-августе, т. е. можно будет увидеть их в данных уже следующего квартала.
На рынке наметилось увеличение суммарной доли лидирующих компаний. Это при том, что на региональных рынках, в связи со снижением покупательской способности, очевидно, выросла и доля "самосбора". То есть в сумме более всего пострадали небольшие сборщики. При этом следует отметить, что в этом сегменте происходит "своя" консолидация и слабые компании просто местами закрылись, а их доля распределилась между федеральными/иностранными брендами и более сильными земляками-конкурентами.
По итогам квартала в список лидеров по объемам продаж в натуральном выражении вошли компании Acer, Depo, HP, Kraftway и K-Systems (перечислены в алфавитном порядке).
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019