26 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Фитнес-браслеты в России продаются быстрее "умных" часов

21.08.2019 12:56

Смарт-браслеты в России продаются быстрее "умных" часов, поскольку устройства стали близки по функциям, поэтому потребители почти не видят разницы между ними. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные ритейлеров.

По оценкам экспертов компании "Связной | Евросеть", в первой половине 2019 года россияне приобрели 1 млн фитнес-браслетов, что на 140% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Выручка в этом сегменте поднялась на 141% и достигла 2,3 млрд рублей.

В "М.Видео-Эльдорадо" подсчитали, что в январе-июне 2019 года продажи "умных" часов в России составили 300 тысяч штук на сумму 8 млрд рублей, что соответственно на 60% и 75% больше показателей годичной давности.

Всего, по данным "Связного | Евросети", россияне за полгода приобрели 1,8 млн носимых устройств на общую сумму почти 12 млрд рублей, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 115% в штуках и на 94% в деньгах.

Крупнейшим производителем смарт-браслетов на российском рынке названа компания Xiaomi, доля которой составила 60%. Также распространены устройства брендов Jet, Honor, Ritmix и Smarterra. Средняя цена таких гаджетов составляет 2,2 тысячи рублей.

Самые популярные модели "умных" часов на российском рынке - это Apple Watch Series 4, Samsung Galaxy Watch и Garmin. Средняя цена устройства в первом полугодии увеличилась на 9%, до 26 500 рублей, свидетельствуют данные "М.Видео-Эльдорадо".

"Умные" часы становятся товаром массового спроса, говорит руководитель департамента "Мобильная техника" "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка. На рост их средней цены повлиял усилившийся спрос на последнее поколение Apple Watch, считает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. Другие бренды, в том числе Samsung, Huawei и Honor, могли нарастить долю за счет регулярных маркетинговых акций, полагает он.

При этом аудитория смарт-часов растет намного медленнее, чем "умных" браслетов, отмечает бизнес-аналитик дирекции по стратегическому развитию "Марвел-Дистрибуции" Антон Фомин.

"Для массовой аудитории смарт-часы либо слишком дороги, либо не дают обладателю достаточной статусности, как классические часы люксовых марок", - указывает он.

В то же время по функциональности "умные" браслеты уже приблизились к "умным" часам, и потребитель практически не видит разницы, за исключением размера экрана, считает Сергей Вильянов.

По его мнению, новый толчок для рынка "умных" часов может дать запуск технологии eSIM в России, которая пока законодательно не регулируется.



Источник: DailyComm