26 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Smart TV сравнялись с обычными телевизорами по продажам в России

08.08.2019 13:10

На устройства Smart TV пришлась половина российского рынка телевизоров, свидетельствуют данные объединенного ритейлера "М.Видео-Эльдорадо".

В первой половине 2019 года россияне приобрели в общей сложности 2,9 млн телевизоров, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Выручка на рынке за это время поднялась на 7% и достигла 67,8 млрд рублей.

Доля аппаратов Smart TV в штуках составила около 50%, а в деньгах - уже 70%. Такие модели отличаются набором программ, превращающих телевизор в мультимедийный центр. При помощи Smart TV пользователи могут подключаться к Интернету и пользоваться веб-браузером на экране ТВ, устанавливать игры и приложения, смотреть интернет-телевидение и видеоконтент с таких сервисов, как YouTube, выходить в социальные сети, совершать аудио- и видеозвонки.

Стоимость "умных" телефонов в январе-июне 2019 года составила 32,8 тысячи рублей, снизившись на 6% относительно аналогичного периода 2018-го и на 21% по сравнению с показателем годичной давности.

Помимо расширения ассортимента и снижения средней цены, фактором роста спроса на Smart TV стали набирающие популярность онлайн-кинотеатры и видеосервисы, которые предлагают доступ к широкой библиотеке фильмов, сериалов, мультфильмов и развлекательного контента. По данным опроса "Левада-центра", одним из самых популярный способов проведения досуга у россиян являются просмотр фильмов и сериалов. 53% респондентов смотрят их ежедневно, 26% делают это не реже раза в неделю.

По мнению директора по закупкам "Связного | Евросети" Михаила Комкова, сегмент Smart TV будет расти и дальше, а пик продаж ожидается в четвертом квартале, когда в России по традиции покупают более дорогую технику.

"Если в первые три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на цифровое ТВ, то в четвертом - желанием получить максимально функциональный продукт", - считает Комков.

Руководитель департамента "Кино и звук" группы "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Сергеев говорит, что обострение конкуренции среди производителей телевизоров позитивно сказывается на ценах и ассортименте.

За последние четыре года телевизоры с поддержкой 4К-разрешения подешевели на треть, ТВ с подключением к интернету - на 20%. С учетом цикла замены телевизора в 7-8 лет, ростом числа контента и снижения средней цены покупка современной модели с поддержкой новых технологий становится наиболее выгодной инвестицией. При этом остается стабильным спрос на недорогие базовые модели, добавил Сергеев.



Источник: DailyComm