22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Выручка на рынке телеком-услуг и платного ТВ достигнет 1,66 трлн долларов

15.05.2019 14:21

По данным IDC, в 2018 году объем мирового рынка телекоммуникационных сервисов и платного телевидения вырос на 0,8%, составив 1,62 трлн долларов. Эксперты прогнозируют, что в 2023 году показатель достигнет 1,66 триллиона долларов.

Услуги мобильной связи продолжают доминировать в отрасли с точки зрения затрат на них, чему способствует дальнейшее увеличение объемов потребляемого трафика под влиянием популярности смартфонов. Однако рост в категории голосовой мобильной связи постепенно замедляется в условиях ожесточенной конкуренции и усиливающейся зрелости этого рынка.

В 2018 году на долю мобильного сегмента пришлось около 53% суммарной выручки на рынке телеком-сервисов и платного ТВ. По оценкам IDC, с 2019 по 2023 годы на этом направлении ожидается рост в среднем на 1,4%. Подъем обеспечат услуги мобильного Интернета и IoT, которые компенсируют снижение затрат на традиционную голосовую связь и отправку сообщений.

Сегмент фиксированной связи, особенно проводной ШПД-интернет, продолжает расширяться в большинстве регионов мира, чему способствует растущее значение для потребителей контентных услуг и IP-сервисов для предприятий.

В 2018-м на долю услуг проводного доступа в Интернет пришлось 20,5% выручки на рассматриваемом рынке. В период до 2023 года здесь ожидается рост в среднем на 2,6%. Вместе с тем, расходы на проводную голосовую связь будут сокращаться в среднем на 5,3%, и в 2023 году их доля в структуре затрат составит лишь 8,5%, полагают в IDC.

На рынке платного телевидения, к которому относятся услуги кабельного, спутникового, IP и наземного цифрового ТВ, в ближайшие пять лет особого роста не ожидается. В то же время, платное ТВ остается важной составляющей пакета услуг multi-play (под термином понимается модель, при которой пользователю по одному кабелю широкополосного доступа предоставляется одновременно несколько сервисов). По данным IDC, в 2018-м затраты на такие пакетные предложения увеличились на 7,1%, и в следующие пять лет ожидается рост еще в среднем на 3,7%.



Источник: DailyComm