Российский рынок ноутбуков откатился назад |
11.08.2009 11:10
Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 2-го квартала 2009 года по сегменту мобильных ПК. Совокупный объем продаж стандартных ноутбуков и нетбуков составил около 540 тыс. штук. Это на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 года и на 20,4% ниже показателей 1 квартала 2009. (Все цифры включают продажи sale-out партнеров первого уровня производителей в России.)
Таким образом, можно констатировать, что по объемным показателям в натуральном выражении рынок ноутбуков откатился до уровней первого полугодия 2007 года, а в денежном - где-то до середины 2006 года (это если не учитывать продаж нетбуков).
Учитывая, что рынок мобильных ПК главным образом детерминируется состоянием розничного рынка, подобные показатели неудивительны. Здесь одновременно сработали два фактора - обычное сезонное снижение потребительской активности и то, что к концу марта кризисные моменты начали уже кардинально влиять на покупательскую способность физических лиц как таковую. В 1 квартале спрос в рознице еще имел место, были даже поддерживающие его моменты - например, снижение курса рубля и, как следствие, уход покупателей в товар. Ко 2 кварталу все позитивные факторы исчезли, а проблемы усугубились. Правда, конец квартала продемонстрировал активизацию поставок мобильных ПК в розничный канал "на будущее" - под высокий сезон BTS (back-to-school).
Очевидно, что в 3 квартале возможно частичное восстановление спроса. (Сценарий "второй волны" кризиса в данном случае аналитики компании не рассматривают.) В июле-августе даже весьма вероятен дефицит продукции ряда вендоров.
Лидирует на рынке компания Acer, которая в кризис увеличила отрыв от конкурентов. В ведущую группу вендоров также входят Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке).
По материалам ITResearch
Источник: DailyComm
Таким образом, можно констатировать, что по объемным показателям в натуральном выражении рынок ноутбуков откатился до уровней первого полугодия 2007 года, а в денежном - где-то до середины 2006 года (это если не учитывать продаж нетбуков).
Учитывая, что рынок мобильных ПК главным образом детерминируется состоянием розничного рынка, подобные показатели неудивительны. Здесь одновременно сработали два фактора - обычное сезонное снижение потребительской активности и то, что к концу марта кризисные моменты начали уже кардинально влиять на покупательскую способность физических лиц как таковую. В 1 квартале спрос в рознице еще имел место, были даже поддерживающие его моменты - например, снижение курса рубля и, как следствие, уход покупателей в товар. Ко 2 кварталу все позитивные факторы исчезли, а проблемы усугубились. Правда, конец квартала продемонстрировал активизацию поставок мобильных ПК в розничный канал "на будущее" - под высокий сезон BTS (back-to-school).
Очевидно, что в 3 квартале возможно частичное восстановление спроса. (Сценарий "второй волны" кризиса в данном случае аналитики компании не рассматривают.) В июле-августе даже весьма вероятен дефицит продукции ряда вендоров.
Лидирует на рынке компания Acer, которая в кризис увеличила отрыв от конкурентов. В ведущую группу вендоров также входят Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке).
По материалам ITResearch
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019