30 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Созданный Panasonic и Sony производитель OLED-дисплеев привлек инвестиции

08.04.2019 10:40

Компания JOLED, созданная Japan Display, Panasonic, Sony и японским государственным инвестфондом Innovation Network Corporation of Japan (INCJ), в понедельник, 8 апреля, сообщила о привлечении инвестиций в размере 25,5 млрд иен (228,9 млн долларов).

Финансовую поддержку JOLED в обмен на новые акции предоставили INCJ (выделил 20 млрд иен), Sony и разработчик технологий для печати Nissha. По результатам сделки у INJC стало 36,1% голосующих акций JOLED, у Japan Display - 27,2%, у производителя автозапчастей Denso - 18,3%.

Полученные средства JOLED собирается вложить в свое предприятие в городе Мобара (префектура Тиба, Япония), которое пока не введено в эксплуатацию.

В JOLED развивают недорогой, но пока не ставший массовым "печатный" метод производства OLED-продукции, в котором OLED-материалы наносятся на стеклянную подложку таким же образом, как это происходит во время струйной печати.

В JOLED утверждают, что ее технология способна снизить стоимость производства OLED-экранов на 20-30%. Она не требует сложного оборудования, как распространенный сегодня метод вакуумного напыления, при котором нужны вакуумные камеры и прецизионные металлические маски.

Завод в Тибе должен заработать в 2020 году, там будет налажен выпуск готовых изделий. Пока компания выпускает полуфабрикат на предприятии в префектуре Исикава, где уже развернуто производственное оборудование.

Японские производители во главе с Sony и начали инвестировать в разработку OLED-технологии еще в 90 годах XX века. Однако из-за высокой себестоимости и уровня дефектности продукции большинство вендоров свернули свои проекты в этой сфере, позволив южнокорейским компаниям Samsung Electronics и LG Display захватить лидерство в отрасли.

JOLED хочет изменить ситуацию на рынке и сейчас активно инвестирует в производство OLED-панелей. Для финансирования производственной программы компания в июне 2018 года привлекла 47 млрд иен (425 млн долларов) за счет продажи дополнительно выпущенных акций Denso и трем другим японским компаниям.

Panasonic готова оказать сильную поддержку JOLED: сама японская компания разработает печатное оборудование, а подразделение Screen Holdings, специализирующееся на выпуске аппаратуры для изготовления полупроводников и панелей, будет отвечать за работу и обслуживание техники.

Стоит отметить, что OLED-технология быстро захватывает ТВ-рынок. Всего за шесть лет с момента появления первых телевизоров с экранами на органических светодиодах их суммарные продажи в мире превысили 5 млн штук, подсчитали ранее аналитики IHS Markit.



Источник: DailyComm