Объем российского рынка ноутбуков оказался рекордным за шесть лет |
15.02.2019 12:05
Объединенный ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" представил результаты исследования российского рынка ноутбуков. Продажи этой техники оказались рекордными за шесть лет.
В 2018 году потребители в РФ приобрели в рознице 2,8 млн портативных компьютеров на сумму 97 млрд рублей, что соответственно на 9% и 21% больше показателей годичной давности. Продажи оказались самыми высокими с 2012 года, а средняя стоимость лэптопа повысилась на 12%, достигнув 34 500 рублей, говорится в исследовании.
Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка.
Всплеск продаж ноутбуков аналитики связывают с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных аппаратов, ультрабуков и игровых моделей.
"Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учебы одновременно", - пояснил руководитель департамента "Домашний офис" компании "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Помозов.
Одним из определяющих факторов при выборе ноутбука является производительность. Следствием развития спроса на ультрабуки, игровые машины и дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel: процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли 50% рынка в деньгах и четверть в штуках по итогам 2018 года. Около 70% ноутбуков оснащались жестким диском объемом 500 Гбайт или 1 Тбайт. 90% проданных ноутбуков были снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт.
Россияне стали чаще приобретать ноутбуки в Интернете. Так, в 2018 году онлайн-продажи таких компьютеров поднялись на 20% в штуках и на 37% в деньгах, а средняя стоимость оборудования, продаваемого в интернет-магазинах, увеличилась на 14% относительно 2017 года и составила 39 тысяч рублей.
Лидером российского рынка ноутбуков в "М.Видео-Эльдорадо" назвали компанию Lenovo. В пятерку лучших, на долю которой пришлось 87% продаж устройств в штуках и 88% в деньгах, также вошли Acer, HP Inc., ASUS и Apple.
Ранее объем российского рынка ноутбуков по итогам 2018 года в аналитической компании ITResearch оценили в 3,6 млн штук. Относительно 2017-го имел место 8,5-процентный подъем.
Источник: DailyComm
В 2018 году потребители в РФ приобрели в рознице 2,8 млн портативных компьютеров на сумму 97 млрд рублей, что соответственно на 9% и 21% больше показателей годичной давности. Продажи оказались самыми высокими с 2012 года, а средняя стоимость лэптопа повысилась на 12%, достигнув 34 500 рублей, говорится в исследовании.
Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка.
Всплеск продаж ноутбуков аналитики связывают с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных аппаратов, ультрабуков и игровых моделей.
"Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учебы одновременно", - пояснил руководитель департамента "Домашний офис" компании "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Помозов.
Одним из определяющих факторов при выборе ноутбука является производительность. Следствием развития спроса на ультрабуки, игровые машины и дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel: процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли 50% рынка в деньгах и четверть в штуках по итогам 2018 года. Около 70% ноутбуков оснащались жестким диском объемом 500 Гбайт или 1 Тбайт. 90% проданных ноутбуков были снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт.
Россияне стали чаще приобретать ноутбуки в Интернете. Так, в 2018 году онлайн-продажи таких компьютеров поднялись на 20% в штуках и на 37% в деньгах, а средняя стоимость оборудования, продаваемого в интернет-магазинах, увеличилась на 14% относительно 2017 года и составила 39 тысяч рублей.
Лидером российского рынка ноутбуков в "М.Видео-Эльдорадо" назвали компанию Lenovo. В пятерку лучших, на долю которой пришлось 87% продаж устройств в штуках и 88% в деньгах, также вошли Acer, HP Inc., ASUS и Apple.
Ранее объем российского рынка ноутбуков по итогам 2018 года в аналитической компании ITResearch оценили в 3,6 млн штук. Относительно 2017-го имел место 8,5-процентный подъем.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024