15 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Dell и Apple теряют популярность на американском рынке

16.07.2009 13:15

По данным исследовательской группы IDC, Apple потерял несколько позиций на стратегически важном рынке компьютеров - рынке Соединенных Штатов. В зимний период Mac-производитель откатился на четвертую строчку, а весной оказался уже на пятой позиции. По сравнению с прошлым годом, Apple отгрузил на 12,4% меньше компьютеров. Несмотря на то, что доля американской корпорации осталась на прежнем уровне - 7,6%, Toshiba продемонстрировал значительный рост и смог с 7,7% подняться на 4-ую позицию.

По прогнозам экспертов, Dell будет постепенно терять свою популярность. В настоящее время лидирующее положение Dell на рынке США обеспечивают 26,3%, однако за прошедшую весну производитель поставил на 18,9% меньше компьютеров по сравнению с прошлым годом и всего на 40 тысяч единиц больше, чем HP.

Наибольший успех демонстрирует Acer, поставки которого выросли более чем на 50%. Это позволило тайваньской компании занять 12,6% американского рынка ПК. Аналитики не находят ничего удивительного в этом событии, поскольку Acer является одним из лидеров в сегменте нетбуков, которые, как известно, становятся все более популярными.

Специалисты IDC по-прежнему связывают неудачи Apple с высокими ценами на компьютеры Mac и негласной стратегией компании "Либо покупаешь Mac дорогим, либо вообще не покупаешь". Ценовые обновления в линейке MacBook Pro, связанные со снижением стоимости ноутбуков в середине июня, едва ли принесут значительную выгоду калифорнийской корпорации.

На международной арене глобальные продажи ПК упали на 3,1%, однако IDC не видит ничего страшного в этом, считая, что компьютеры по-прежнему будут пользоваться спросом на рынке.



По материалам Electronista

Источник: DailyComm