24 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2021 году поставки VR/AR-устройств превысят 59 млн

20.12.2017 11:17

В 2017 году на мировой рынок поступит около 9,6 млн устройств виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), а в 2021 году поставки таких гаджетов превысят 59 млн единиц, прогнозируют аналитики IDC.

Пока что подъем на рынке обеспечивают недорогие VR-модели, работающие в паре со смартфоном и не имеющие собственных дисплеев (Samsung Gear VR и аналоги), но эксперты считают, что постепенно эта категория будет сдавать позиции, а внимание производителей сдвинется в сторону двух других разновидностей VR/AR-гарнитур - с привязкой к компьютеру (Tethered HMD) и автономных моделей (Standalone HMD).

По оценкам IDC, в 2021 году VR-устройства на базе смартфонов будут занимать лишь около 14,8% рынка, тогда как в 2017-м их доля ожидается на уровне 58,8%. В будущем большую часть в поставках займут гарнитуры с привязкой, такие как Sony PlayStation VR и Meta. Кроме того, на центральные позиции выйдут автономные модели (Oculus Go, Hololens): в 2021 году под их контролем будет почти половина рынка AR/VR-устройств.

Развитие рынка VR-устройств будет происходить не только за счет моделей потребительского класса, свою роль сыграет и коммерческий сегмент. В IDC полагают, что поставки VR-гарнитур, предназначенных для коммерческих задач, увеличатся с 1 млн в 2017-м до 12,6 млн к концу 2021 года. Еще более значительную роль на этом направлении сыграют AR-модели: к концу прогнозируемого периода отгрузки устройств дополненной реальности для коммерческого использования достигнут 15,6 млн штук

Эксперты полагают, что в ближайшем будущем AR-гарнитуры фундаментально изменят то, как многие компании ведут свой бизнес. Параллельно набирает обороты и тренд по использованию VR-устройств для коммерческих задач.

"Дополненная реальность сделает технологии доступными для большого числа работников, которые ранее не могли пользоваться достижениями технологического прогресса из-за необходимости выполнять свои профессиональные обязанности с помощью рук. Внутри VR-категории также развиваются коммерческие сценарии использования. Быстрее всего это происходит в области образования, сфере дизайна и разработки контента и розничной торговли. У нас есть все причины полагать, что это только верхушка айсберга", - прокомментировал прогноз аналитик IDC Райан Рейт (Ryan Reith).

Ранее схожие предсказания прозвучали и от экспертов ABI Research. Предприятия все активнее внедряют системы виртуальной реальности, и специалисты полагают, что к 2022 году объем рынка VR-технологий для профессионального обучения и тренировок достигнет 6,3 млрд долларов.



Источник: DailyComm