22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Cisco получила наибольшую долю на рынке сетевого оборудования с начала 2016 года

28.11.2017 11:53

Корпорация Cisco остается доминирующим производителем сетевого оборудования, контролируя больше половины мировых продаж. Лидерство касается как корпоративных, так и операторских решений.

Согласно данным аналитиков Synergy Research Group за третий квартал 2017 года, доля Cisco на мировом рынке коммутаторов и маршрутизаторов составила 51%. В сегменте продуктов, предназначенных для операторов связи, показатель присутствия Cisco достиг 38%, а по поставкам изделий для бизнеса американский ИТ-гигант занимает 63%.

Стоит отметить, что позиции Cisco в качестве производителя сетевого оборудования слабеют. Так, в четвертой четверти 2016 года компания имела в активе 56% всего рынка, а также 42% и 69% операторского и коммерческого сегментов соответственно. При этом в июле-сентябре 2017 года показатели Cisco оказались наилучшими с первого квартала 2016 года.

Основными конкурентами Cisco на рынке коммутаторов являются Huawei, HPE и Arista. По поставкам роутеров для корпоративным клиентов наиболее высокую конкуренцию Cisco составляют Huawei, Technicolor и Juniper Networks, а в сегменте операторских маршрутизаторов - Nokia, Huawei и Juniper Networks.

Доли Huawei, Juniper, Nokia и HPE на рынке сетевого оборудования варьируются от 4 до 10% в зависимости от сегментов. Остальная группа производителей включает множество компаний, а наиболее сильными среди них аналитики называют Arista и H3C.

В июле-сентябре 2017 года общемировые продажи коммутаторов и маршрутизаторов достигли 11 млрд долларов, а за прошлый 12-месячный период - 44 млрд долларов. Последний показатель в сравнении с тем, что был в 2016 году, увеличился на 3% во многом благодаря растущему спросу на корпоративные коммутаторы, на долю которых приходится почти 60% рассматриваемого Synergy Research рынка. Вторым и третьим по величине сегментами являются операторские и корпоративные роутеры, говорится в исследовании.

Крупнейшим рынком сбыта сетевого оборудования остается Северная Америка, на долю которой пришлось 41% продаж техники в прошлом квартале. Следом по объему расходов расположились страны Азиатско-Тихоокеанского региона, EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и Латинской Америки. Самые высокие темпы роста снова показал Азиатско-Тихоокеанский регион во многом благодаря крупным проектам в Китае, на которых особенно много заработала Huawei.



Источник: DailyComm