23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок ПК падает уже три года кряду

11.10.2017 10:39

Глобальная компьютерная отрасль падает уже три года кряду, свидетельствуют предварительные данные Gartner за третий квартал 2017 года.

В этот период по всему миру выпущено около 67 млн десктопов и ноутбуков, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Квартальный упадок на рынке оказался 12-м подряд.

"Несмотря на признаки стабилизации ПК-индустрии в ключевых регионах, включая EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), Японию и Латинскую Америку, относительно стабильные результаты были перевешены слабостью американского рынка. который просел на 10% в годовом исчислении отчасти из-за очень слабого «школьного» сезона продаж, - комментирует исследование старший аналитик Gartner Мика Китагава (Mika Kitagawa). - Корпоративный спрос на компьютеры, стимулируемый в основном благодаря установке Windows 10, продолжил подстегивать поставки ПК во всех регионах, однако сроки обновления систем варьируются в зависимости от региона. Государства со стабильными экономиками, такие как США, создали позитивные настроения среди компаний, особенно это касается малого и среднего бизнеса, которые в большей степени уязвимы перед внешними факторами - экономическими или политическим".

По сообщению Gartner, в настоящее время наблюдается дефицит компонентов, особенно обострилась нехватка оперативной памяти (DRAM) в третьем квартале относительно первого полугодия.

Повышение цен на комплектующие отразилось на потребительском сегменте, поскольку многие производители зачастую повышают конечную стоимость своих продуктов вместо того, чтобы брать на себя дополнительные расходы на приобретение компонентов. Дефицит DRAM-памяти, скорее всего, останется до конца 2018 года, однако он не будет сразу отражаться на стоимости компьютеров, считает Китагава.

Из доклада Gartner следует, что в июле-сентябре 2017 года HP Inc. и Lenovo фактически поделили между собой первое место по поставкам компьютеров. Чуть больше устройств выпустила американская компания - 14,6 млн штук против 14,4 млн отгруженных продуктов под маркой Lenovo.

HP Inc. зафиксировала рост поставок во всех регионах, кроме США. Так, в Латинской Америке подъем измерялся двузначными темпами, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе HP Inc. наращивает продажи уже пять кварталов кряду.

Lenovo сократила поставки ПК на американский рынок на 25,2%, что стало самым сильным спадом для компании с момента приобретения компьютерного бизнеса IBM в 2005 году, отмечают аналитики.



Источник: DailyComm