"Рынок телекоммуникации и ИТ должен одним из первых выйти из кризиса" |
29.06.2009 12:18
Интервью с Александром Пархоменко, Генеральным директором Avaya в России и СНГ.
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке телекоммуникаций на данный момент?
- Безусловно, экономический кризис оказал значительное влияние на ситуацию на рынке, в результате чего, большинство компаний было вынуждено перейти на среднесрочное и краткосрочное планирование. В настоящее время компании рассматривают варианты постепенного наращивания систем унифицированных коммуникаций, разбивая проекты на части, взамен внедрения всех необходимых элементов единовременно. Основные цели, стоящие перед компаниями, - инвестирование в технологии, объединяющие голосовые и цифровые потоки данных, и техническое совершенствование. Avaya предлагает эффективные решения этих задач, и сейчас, в условиях экономического спада, наши продукты, позволяющие сократить издержки, нарастить конкурентные преимущества и оптимизировать бизнес, оказываются еще более востребованными рынком.
2. Каковы позиции Avaya относительно конкурентов в мире и в России в частности?
- По данным Synergy Research Group, Avaya занимает первое место в мире на рынке IP-телефонии, и первое место в мире на рынке корпоративной телефонии (по информации Dell' Oro Group). Кроме того, мы являемся мировым лидером в области унифицированных коммуникаций (по данным Radicati Group). В своих отчетах Gartner называет Avaya лидером рынка решений для операторских центров в регионе EMEA5 и лидером рынка IVR и коммуникационных платформ предприятия. Мне нравится еще одна «красивая» цифра: во всем мире люди используют более 100 миллионов ящиков голосовой почты, созданной при помощи технологий Avaya.
3. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Хотя экономический кризис затронул и российский рынок в том числе, наша страна обладает гораздо более обширными ресурсами и имеет больший потенциал для продаж в сфере ИТ, чем западные государства. Об этом можно говорить и в отношении государственного сектора, который на сегодняшний день является весьма активным заказчиком разнообразных ИТ и телекоммуникационных решений. То же самое касается и нефтегазовых компаний, которые продолжают развиваться и инвестировать в ИТ, хотя и меньшими темпами, чем в прошлом году, когда цена за баррель нефти достигала 140 долларов. Более того, географическая протяженность страны и связанные с ней особенности работы многих компаний в регионах дают понять, что простор для деятельности у Avaya, как компании, предлагающей телекоммуникационные решения, еще есть, несмотря на все экономические трудности.
4. Маркетинговая политика Avaya в России: на что делается ставка? Изменилась ли она ввиду сложившейся экономической ситуации? Сохраняется ли высокая степень поддержки партнеров?
- Любая маркетинговая активность должна соответствовать стратегии компании и ситуации на рынке. Как правило, любая компания корректирует свою стратегию в зависимости от ситуации на рынке, и мы не исключение. Наша маркетинговая активность будет отличаться от активностей прошлого года и будет больше акцентирована на ценности решений Avaya для бизнеса компаний, а не просто на технических возможностях продуктов.
В этом году мы уделяем особое внимание организации работы с партнерами. Именно благодаря внедрению обширной программы поддержки наших партнеров компании удается усилить свои позиции в регионах России и в странах СНГ, что на данный момент является одной из важнейших стратегических инициатив Avaya.
Сейчас мы также реализуем новую программу по привлечению реселлеров компании Nortel. Avaya приглашает бизнес-партнеров Nortel присоединиться к своей партнерской программе. Все партнеры Nortel пройдут необходимые тренинги по продажам, маркетингу и сервисной поддержке, чтобы максимально быстро и эффективно начать работу в новой для них сфере рынка. Кроме того, они получат бонусы за каждого нового клиента для компании Avaya.
Другим важным шагом Avaya в сфере расширения каналов продаж в России, СНГ и Восточной Европы стало заключение контракта с компанией RRC, дистрибутором высокотехнологичного оборудования. Согласно договору, RRC получила статус официального дистрибутора Avaya и права на продвижение наших решений в девяти странах СНГ и Восточной Европы (Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан, Польша, Венгрия, Чехия, Сербия и Словения). RRC в свою очередь планирует стать ключевым партнером Avaya в перечисленных государствах и значительно увеличить свою долю на рынке IP-телефонии и бизнес коммуникаций.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка, когда можно ждать изменения ситуации?
- Сегодня сложно предсказать будущее ИТ рынка в условиях, когда большинство аналитиков ограничивается краткосрочными прогнозами не более чем на несколько месяцев или кварталов. В любом случае, всех нас ждут непростые времена, и сейчас настало то время, когда надо отбросить все лишнее и сосредоточиться на повышении эффективности работы. Однако я убежден, что телекоммуникации и ИТ - в высшей степени перспективная отрасль мировой экономики, и, безусловно, этот рынок должен одним из первых выйти из кризиса, и его возрождение будет весьма динамичным.
6. Какие решения Вы видите для того, чтобы пережить"тяжелые времена" с минимальными потерями и, возможно, оказаться в "плюсе"?
- Прежде всего, необходимо сконцентрироваться на проектах, критичных для бизнеса, таких, которые позволяют оптимизировать основные бизнес-процессы компаний, что и сделали многие игроки рынка. Все более востребованными становятся технологии, которые позволяют сократить издержки бизнеса и автоматизировать часть рутинных работ и задач. Например, это решения для автоматизированного обслуживания клиентов, обращающихся в контакт центр. Современные технологии позволяют не привлекать оператора при обработке часто встречающихся запросов. Для банка это может быть, например, уточнение баланса на счете или блокировка банковской карты.
В нынешней экономической ситуации Avaya сосредоточит свои усилия не только на тех рынках, где продукты компании традиционно сильны, но и на других отраслях, таких как нефтегазовый, энергетический и государственный сектор. Для укрепления позиций компании в этих секторах московский офис компании усиливает работу подразделений, отвечающих за эти направления.
В рамках реорганизации своего продуктового портфолио мы не только сосредоточенны на развитие решений, позволяющих минимизировать издержки и оптимизировать бизнес-процессы, также мы активно расширяем линейку IP Office - решений для малого и среднего бизнеса. Они позволяют компаниям существенно повысить эффективность работы, улучшить качество обслуживания клиентов и значительно сократить затраты, что наилучшим образом отвечает их потребностям в сегодняшней экономической ситуации.
Источник: DailyComm
1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке телекоммуникаций на данный момент?
- Безусловно, экономический кризис оказал значительное влияние на ситуацию на рынке, в результате чего, большинство компаний было вынуждено перейти на среднесрочное и краткосрочное планирование. В настоящее время компании рассматривают варианты постепенного наращивания систем унифицированных коммуникаций, разбивая проекты на части, взамен внедрения всех необходимых элементов единовременно. Основные цели, стоящие перед компаниями, - инвестирование в технологии, объединяющие голосовые и цифровые потоки данных, и техническое совершенствование. Avaya предлагает эффективные решения этих задач, и сейчас, в условиях экономического спада, наши продукты, позволяющие сократить издержки, нарастить конкурентные преимущества и оптимизировать бизнес, оказываются еще более востребованными рынком.
2. Каковы позиции Avaya относительно конкурентов в мире и в России в частности?
- По данным Synergy Research Group, Avaya занимает первое место в мире на рынке IP-телефонии, и первое место в мире на рынке корпоративной телефонии (по информации Dell' Oro Group). Кроме того, мы являемся мировым лидером в области унифицированных коммуникаций (по данным Radicati Group). В своих отчетах Gartner называет Avaya лидером рынка решений для операторских центров в регионе EMEA5 и лидером рынка IVR и коммуникационных платформ предприятия. Мне нравится еще одна «красивая» цифра: во всем мире люди используют более 100 миллионов ящиков голосовой почты, созданной при помощи технологий Avaya.
3. Насколько интересно сейчас компании присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?
- Хотя экономический кризис затронул и российский рынок в том числе, наша страна обладает гораздо более обширными ресурсами и имеет больший потенциал для продаж в сфере ИТ, чем западные государства. Об этом можно говорить и в отношении государственного сектора, который на сегодняшний день является весьма активным заказчиком разнообразных ИТ и телекоммуникационных решений. То же самое касается и нефтегазовых компаний, которые продолжают развиваться и инвестировать в ИТ, хотя и меньшими темпами, чем в прошлом году, когда цена за баррель нефти достигала 140 долларов. Более того, географическая протяженность страны и связанные с ней особенности работы многих компаний в регионах дают понять, что простор для деятельности у Avaya, как компании, предлагающей телекоммуникационные решения, еще есть, несмотря на все экономические трудности.
4. Маркетинговая политика Avaya в России: на что делается ставка? Изменилась ли она ввиду сложившейся экономической ситуации? Сохраняется ли высокая степень поддержки партнеров?
- Любая маркетинговая активность должна соответствовать стратегии компании и ситуации на рынке. Как правило, любая компания корректирует свою стратегию в зависимости от ситуации на рынке, и мы не исключение. Наша маркетинговая активность будет отличаться от активностей прошлого года и будет больше акцентирована на ценности решений Avaya для бизнеса компаний, а не просто на технических возможностях продуктов.
В этом году мы уделяем особое внимание организации работы с партнерами. Именно благодаря внедрению обширной программы поддержки наших партнеров компании удается усилить свои позиции в регионах России и в странах СНГ, что на данный момент является одной из важнейших стратегических инициатив Avaya.
Сейчас мы также реализуем новую программу по привлечению реселлеров компании Nortel. Avaya приглашает бизнес-партнеров Nortel присоединиться к своей партнерской программе. Все партнеры Nortel пройдут необходимые тренинги по продажам, маркетингу и сервисной поддержке, чтобы максимально быстро и эффективно начать работу в новой для них сфере рынка. Кроме того, они получат бонусы за каждого нового клиента для компании Avaya.
Другим важным шагом Avaya в сфере расширения каналов продаж в России, СНГ и Восточной Европы стало заключение контракта с компанией RRC, дистрибутором высокотехнологичного оборудования. Согласно договору, RRC получила статус официального дистрибутора Avaya и права на продвижение наших решений в девяти странах СНГ и Восточной Европы (Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан, Польша, Венгрия, Чехия, Сербия и Словения). RRC в свою очередь планирует стать ключевым партнером Avaya в перечисленных государствах и значительно увеличить свою долю на рынке IP-телефонии и бизнес коммуникаций.
5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка, когда можно ждать изменения ситуации?
- Сегодня сложно предсказать будущее ИТ рынка в условиях, когда большинство аналитиков ограничивается краткосрочными прогнозами не более чем на несколько месяцев или кварталов. В любом случае, всех нас ждут непростые времена, и сейчас настало то время, когда надо отбросить все лишнее и сосредоточиться на повышении эффективности работы. Однако я убежден, что телекоммуникации и ИТ - в высшей степени перспективная отрасль мировой экономики, и, безусловно, этот рынок должен одним из первых выйти из кризиса, и его возрождение будет весьма динамичным.
6. Какие решения Вы видите для того, чтобы пережить"тяжелые времена" с минимальными потерями и, возможно, оказаться в "плюсе"?
- Прежде всего, необходимо сконцентрироваться на проектах, критичных для бизнеса, таких, которые позволяют оптимизировать основные бизнес-процессы компаний, что и сделали многие игроки рынка. Все более востребованными становятся технологии, которые позволяют сократить издержки бизнеса и автоматизировать часть рутинных работ и задач. Например, это решения для автоматизированного обслуживания клиентов, обращающихся в контакт центр. Современные технологии позволяют не привлекать оператора при обработке часто встречающихся запросов. Для банка это может быть, например, уточнение баланса на счете или блокировка банковской карты.
В нынешней экономической ситуации Avaya сосредоточит свои усилия не только на тех рынках, где продукты компании традиционно сильны, но и на других отраслях, таких как нефтегазовый, энергетический и государственный сектор. Для укрепления позиций компании в этих секторах московский офис компании усиливает работу подразделений, отвечающих за эти направления.
В рамках реорганизации своего продуктового портфолио мы не только сосредоточенны на развитие решений, позволяющих минимизировать издержки и оптимизировать бизнес-процессы, также мы активно расширяем линейку IP Office - решений для малого и среднего бизнеса. Они позволяют компаниям существенно повысить эффективность работы, улучшить качество обслуживания клиентов и значительно сократить затраты, что наилучшим образом отвечает их потребностям в сегодняшней экономической ситуации.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019