23 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Internet Explorer на рынке браузеров продолжает падать

06.04.2017 10:45

Доля Internet Explorer на мировом рынке браузеров продолжает сокращаться, в марте она упала ниже 19%, сообщается на сайте сервиса NetMarketShare, отслеживающего активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов по всему миру.

Год назад - в апреле 2016 года - Chrome впервые опередил Internet Explorer по популярности среди веб-обозревателей для персональных компьютеров в глобальном масштабе, зафиксировав рыночную долю в размере 41,71% против 36,61% у оппонента. В марте 2017 года лидерство Chrome усилилось: показатель присутствия поднялся до 58,64%, а продукт Microsoft, напротив, продолжил демонстрировать падение (доля снизилась до 18,95% с 19,17% месяцем ранее).

Internet Explorer стал сильно сдавать позиции после того, как что в начале 2016 года Microsoft прекратила поддержку всех версий браузера Internet Explorer, кроме последней - одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Сейчас американская корпорация продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в марте 2017 года составила лишь 5,6%, за год увеличившись чуть более чем на 1 процентный пункт.

В тройку самых востребованных браузеров для десктопов и ноутбуков по-прежнему входит Firefox, доля которого за месяц повысилась с 11,68% до 11,79%. Доля Safari оказалась равной 3,37%, что стало одним из самых маленьких показателей за несколько лет.

Также свою статистику ведет сервис StatCounter, учитывающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах. По данным этого портала, лидером мирового рынка браузеров для компьютеров давно является Chrome, чья доля в марте 2017 года составила почти 62,8%. На второй позиции находится Firefox (почти 15%). Третья строчка за Internet Explorer (9,4%). Следом расположились Safari (5,3%) и Edge (3,6%).

В России ситуация следующая: по итогам третьего календарного месяца 2017 года доля Chrome составила почти 53%. На второе место поднялся Firefox (13,3%), а "Яндекс.Браузер" завершил март с 12,9% российского рынка браузеров. Доли Opera и Internet Explorer в нашей стране оказались равными 9,5% и 4,6% соответственно.

Самым популярным браузером для смартфонов в России является Chrome, которым пользуются около 48,9% владельцев устройств. Доля сторонников Safari измеряется чуть более 25%. Показатель "Яндекс.Браузера" равен 5,3%.



Источник: DailyComm