22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Apple снова назвали самым дорогим

06.10.2016 11:00

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала обновленный ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Он составляется в семнадцатый раз. Три предыдущих года лидировала Apple, эта же компания заняла первое место и сейчас.

Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Четвертый год подряд Apple признается самым ценным брендом. Его стоимость оценивается в 178,1 млрд долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. На второй позиции, равно как и годом и двумя годами ранее, расположилась Google с оценкой в 133,3 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 11%. Третий раз за всю историю ведения Best Global Brands две первые позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Этот производитель газированных напитков в 2016 году замкнул тройку лидеров с показателем в 73,1 млрд долларов, за год снизившимся на 7%. В первую пятерку вошли производитель программного обеспечения Microsoft (72,8 млрд долларов; +8% в годовом исчислении) и автогигант Toyota (53,6 млрд долларов; +9%).

В Best Global Brands 2016 также вошли следующие ИТ-компании: IBM (шестое место, 52,5 млрд долларов), Samsung (седьмое место, 51,8 млрд долларов), Amazon (восьмое место, 50,3 млрд долларов), Intel (номер 14, 36,9 млрд долларов), Cisco (номер 16, 30,9 млрд долларов), Oracle (номер 17, 26,6 млрд долларов), SAP (номер 22, 21,3 млрд долларов), Canon (номер 42, 11,1 млрд долларов), Hewlett Packard Enterprise (номер 44, 11 млрд долларов), HP Inc. (номер 48, 10,4 млрд долларов), Adobe (номер 63, 7,6 млрд долларов), Panasonic (номер 68, 6,4 млрд долларов) и Huawei (номер 72, 5,8 млрд долларов).

Впервые в рейтинг вошел американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors, дебютировавший на 100 месте и получивший оценку бренда в 4 млрд долларов. Также новичком стал производитель парфюмерии Dior (номер 89, 4,9 млрд долларов).

Самые высокие темпы роста смогла продемонстрировать социальная сеть Facebook, чья стоимость бренда подросла на 48%, до 32,6 млрд долларов, что соответствует 15 месту списка. Российских компаний в рейтинге не оказалось.



Источник: DailyComm