22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок смартфонов вырос на 4,3%

18.08.2016 12:00

Аналитическая компания Gartner обнародовала результаты исследования мирового рынка смартфонов. Издание Financial Times отмечает, что Apple и Xiaomi продолжают сдавать позиции под прессингом менее известных китайских брендов, таких как Oppo.

По данным Gartner, в апреле-июне 2016 года по всему миру было продано 344 млн смартфонов, что на 4,3% больше, чем годом ранее. В сумме все развитые регионы, кроме Японии, зафиксировали снижение продаж в среднем на 4,9%. В странах с развивающей экономикой (за исключением государств Латинской Америки) наблюдался рост, измеряемый 9,9%.

Лидером мирового рынка смартфонов осталась Samsung Electronics, чья доля за год повысилась с 21,8% до 22,3%. Южнокорейский гигант увеличил реализацию "умных" телефонов на 6,5%, до 76,7 млн штук.

У идущей следом Apple продажи iPhone, напротив, сократились - на 7,7%, до 44,4 млн единиц. Доля калифорнийского гиганта на рынке уменьшилась с 14,6% до 12,9%. Спад Apple продолжается уже три квартала кряду. iPhone пользуется высоким спросом в странах Евразии, Африки и Восточной Европы (там продажи подскочили на 96%), однако 26-процентное снижение спроса в Китае не позволило компании завершить квартал с ростом.

Тройку крупнейших производителей смартфонов в глобальном масштабе замкнула Huawei, которая во втором квартале записала в актив 8,9% рынка против 8% годом ранее. За рассматриваемый Gartner период было реализовано 30,7 млн трубок Huawei, тогда как в апреле-июне 2015 года показатель равнялся 26,5 млн единиц.

В пятерке лидеров наибольшую динамику показала китайская Oppo, нараставшая продажи на 129% в годовом исчислении, чему способствовал сильный спрос на модель R9 в Поднебесной и за рубежом. Доля Oppo на мировом рынке смартфонов достигла 5,4% во втором календарной четверти 2016 года, что более чем вдвое превосходит результат аналогичного временного отрезка 2015-го.

"Такие функции, как защищенная от дрожания рук камера для селфи и технология быстрой зарядки, помогли Oppo занять свою нишу на рынке и увеличить продажи в условиях жесткой конкуренции и превращения смартфонов в товары широкого потребления", - отмечает директор исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta).



Источник: DailyComm