22 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Интернет-магазин: покупать или нет?

06.05.2009 12:15

В условиях мирового финансового кризиса экономить является нормальным желанием любого здравомыслящего человека. Один из способов экономить - совершать покупки через интернет-магазины.

Продавцам не надо держать большой штат продавцов, платить арендную плату за помещение, оформлять магазин, поэтому у них нет необходимости увеличивать конечную стоимость предлагаемого товара. Кроме того, интернет-магазин - это большой ассортимент, зачастую превышающий тот, который можно обнаружить в реальном магазине. Выглядит все это очень привлекательно. Но существует множество подводных камней при покупке через интернет-магазин. Форумы и гостевые книги порой переполнены жалобами на несовершенную систему доставки, завышенные цены или длительное ожидание доставки. Попробуем разобраться в тонкостях онлайн-торговли.

Боязнь покупки "вслепую" у российских покупателей понятна. Если на Западе с начала 90-х годов практиковались телемагазины, продажи через каталоги и, собственно, интернет-магазины, то в нашей стране гораздо чаще практиковалось мошенничество. Причем бороться с онлайн-мошенниками было практически нереально.

Сегодня ситуация иная, покупатель расстается с деньгами уже тогда, когда покупка доставлена по месту назначения и распакована, ведь по закону от покупки можно отказаться в любой момент до совершения сделки (передачи денег).

Таким образом, можно перечислить целый список "плюсов" покупки через интернет-магазин:
1. Экономия денег.
2. Экономия времени.
3. Возможность отобрать товар по заданным характеристикам, сравнить его с другими товарами, прочитать обзоры.
4. Возможность получить онлайн-консультацию продавца (на многих сайтах всегда присутствует ICQ-консультант).
5. Совершать покупку можно в любое время (интернет-магазины принимают заказы круглосуточно).

Но можно назвать и как минимум 3 "минуса" подобной покупки:
1. Нет возможности визуально оценить товар. Многим покупателям порой жизненно необходимо подержать в руках мобильный телефон или оценить яркость экрана представленного телевизора "вживую".
2. Нет возможности примерить товар, если речь идет об одежде или, например, о солнечных очках.
3. Доставка может быть осуществлена позже обозначенного на сайте времени.

Как уберечься от недобросовестного продавца или вообще мошенника? На что необходимо обратить внимание, если вы все-таки решились сделать заказ через интернет?

Прежде всего, обратите внимание на дизайн сайта, он должен быть полностью индивидуальным и не повторять другие проекты.
Во-вторых, на сайте должна быть предоставлена полная контактная информация продавца.
В-третьих, добротный интернет-магазин ведет ленту новостей, на сайте можно найти обзорные и сравнительные статьи по представленному товару.
В-четвертых, на сайте должен присутствовать форум или гостевая книга отзывов покупателей.

Кроме того, в обязательном порядке на сайте должна быть представлена информация об условиях работы магазина, порядка возврата товара, гарантии на товар, сроки доставки товара.

Показателем интернет-магазина может также стать скорость реакции сотрудников магазина на ваш запрос. Но самый важный пункт - никакой предоплаты! Покупая в неизвестном для себя магазине, не стоит заранее оплачивать покупку кредитной картой или электронными деньгами. Так как, при осуществлении предоплаты, вы становитесь потенциальным "пострадавшим от онлайн-мошенников". Вряд ли именно эту цель преследует покупатель.

Но самый лучший вариант, совершать покупки на сайтах ведущих торговых сетей в той или иной области. Пусть скидки на данных сайтах и не максимально возможные, но сами сети уделяют особое внимание интернет-торговле. Их сайты предельно информативны, обладают грамотной навигацией, имеют быструю обратной связь. Доверие к таким интернет-магазинам максимально на сегодняшний день, в подобных сетях магазинов главенствует правило "покупатель всегда прав".



Источник: DailyComm