Мегафон не возвращает покупателям деньги за неисправные телефоны |
05.05.2009 14:45
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало в Савёловский районный суд Москвы иск против компании ЗАО "Соник Дуо" (Мегафон) в защиту неопределенного круга лиц.
Сотовый оператор нарушает права потребителей, лишая их выбора при восстановлении прав на получение качественного товара, о чем сообщают обращения посетителей на сайт Общества защиты прав потребителей.
Продаваемые Мегафоном товары комплектуются гарантийными талонами, содержащими следующую формулировку: "В случае признания оборудования дефектным и дефект гарантийным, производится замена оборудования на аналогичное. Гарантийная замена основного устройства из комплекта продукции, не является заменой всего товара".
Таким образом, в случае обнаружения в товаре недостатка сотовый оператор предусматривает единственный вариант восстановления права потребителя на получение качественного товара - устранение недостатка товара путём замены дефектного элемента.
Указанное условие гарантийного талона напрямую противоречит нормам Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Как следует из вышеназванной нормы закона, именно потребителю принадлежит право предъявить одно из предусмотренных законом требований - по своему усмотрению. У продавца право совершать такой выбор за потребителя отсутствует.
Источник: DailyComm
Сотовый оператор нарушает права потребителей, лишая их выбора при восстановлении прав на получение качественного товара, о чем сообщают обращения посетителей на сайт Общества защиты прав потребителей.
Продаваемые Мегафоном товары комплектуются гарантийными талонами, содержащими следующую формулировку: "В случае признания оборудования дефектным и дефект гарантийным, производится замена оборудования на аналогичное. Гарантийная замена основного устройства из комплекта продукции, не является заменой всего товара".
Таким образом, в случае обнаружения в товаре недостатка сотовый оператор предусматривает единственный вариант восстановления права потребителя на получение качественного товара - устранение недостатка товара путём замены дефектного элемента.
Указанное условие гарантийного талона напрямую противоречит нормам Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Как следует из вышеназванной нормы закона, именно потребителю принадлежит право предъявить одно из предусмотренных законом требований - по своему усмотрению. У продавца право совершать такой выбор за потребителя отсутствует.
Источник: DailyComm
-
22.04.2024
-
17.04.2024
-
24.01.2024
-
17.10.2023
-
09.08.2023
-
31.07.2023
-
17.07.2023
-
15.05.2023
-
18.04.2023
-
23.03.2023
-
15.03.2023
-
16.02.2023
-
30.01.2023
-
23.01.2023
-
07.11.2022