22 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple контролирует 93% прибыли на рынке смартфонов

10.02.2015 11:26

Многие производители смартфонов работают на грани убытков или теряют деньги на продаже гаджетов, в то время Apple и Samsung забирают на рынке всю прибыль. На лидерство американского и южнокорейского гигантов указал аналитик Майкл Уолкли (Michael Walkley) из канадской инвестиционной компании Canaccord Genuity.

По оценкам эксперта за четвертый квартал 2014 года, 93% операционной прибыли на глобальном рынке смартфонов получила Apple, что стало самым высоким показателем для производителя iPhone. Доля Samsung оценивается в 9% - это самое низкое значение для азиатского вендора с 2008 года.

Тот факт, что две компании получают больше 100% прибыли на рынке, объясняется тем, что многие другие производители терпят убытки от продаж смартфонов или работают "в ноль".

По словам Майкла Уолкли, рекордную прибыль Apple обеспечили новые модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus, которые лучше привлекали пользователей Android, чем "яблочные" модели предыдущего поколения, такие как iPhone 5 и iPhone 5s.

Согласно финансовой отчетности Apple за октябрь-декабрь 2014 года, компания продала самое большое в своей истории количество iPhone за трехмесячный период - 74,5 млн единиц, что на 46% больше, чем годом ранее. Телефонная выручка Apple выросла на 57%. При этом квартальная прибыль и выручка корпорации оказались рекордными - 18 и 74,6 млрд долларов соответственно.

Согласно оценке специалистов Canaccord Genuity, в настоящее время насчитывается около 404 млн пользователей iPhone по всему миру, а среди действующих клиентов Apple лишь 15% обновили свои трубки до iPhone 6. Огромная пользовательская аудитория служит хорошим подспорьем для успешных продаж в будущем, отметил Уолкли.

В четвертом квартале 2014 года Apple вплотную приблизилась к Samsung по объему реализации смартфонов, но значительно опередила конкурента по более важному показателю - средней продажной стоимости (ASP) устройств. Если у Samsung этот показатель составил 206 долларов, то калифорнийский гигант получает с каждого аппарата в среднем по 698 долларов.

Показатель ASP у Apple вырос благодаря запуску фаблета iPhone 6 Plus, который стоит на 100 долларов больше по сравнению с 4,7-дюймовой моделью iPhone 6, а также отказу от 32-гигабайтных версий. Таким образом, пользователи, которым 16 Гбайт внутренней памяти недостаточно, вынуждены покупать более дорогие устройства, имеющие 64 или 128 Гбайт памяти "на борту".



Источник: DailyComm