16 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft пытается защитить свои позиции на рынке десктопов

30.10.2014 13:43

Корпорация Microsoft намерена стимулировать ПК-производителей к использованию ОС Windows 8.1 with Bing в недорогих десктопах. Как утверждают тайваньские источники в канале поставок, данные которых приводит издание DigiTimes, в рамках совместной с Intel программы субсидирования предполагается выпуск настольных систем и моноблоков на базе этой ОС и 4-ядерных чипов Intel Celeron J1900 (Bay Trail-D). Цена таких десктопов составит от 199 долларов, а моноблочных ПК - от 349 долларов США. В комплектацию последних будет также уходить 18,5-дюймовый дисплей без поддержки сенсорного управления.

В публикации отмечается, что популярность мобильных устройств практически не сказывается на рыке десктопов - ожидается, что по итогам 2014 года поставки настольных ПК будут на уровне 130 млн штук.

Microsoft рассчитывает, что недорогие решения помогут ей защитить позиции ОС Windows на рынке настольных ПК, где в последнее время заметно активизировалась Google, стремящаяся привлечь партнеров к выпуску мини-компьютеров Chromebox под управлением Chrome OS. Обороняться Microsoft вынуждает и растущая популярность хромбуков, которые уже составляют реальную конкуренцию Windows-лэптопам в таких сегментах рынка, как корпоративный и образовательный.

Некоторые ПК-вендоры уже разместили заказы на системы с процессорами Celeron J1900 и ОС Windows 8.1 with Bing на борту. В частности, такие компьютеры планирует выпускать тайваньская компания Acer. Ожидается, что эти ПК будут комплектоваться 2 Гб оперативной памяти DDR3, жестким диском емкостью 250 Гб и приводом для чтения DVD-дисков.

Впрочем, источники предупреждают, что одни лишь оборонительные меры не смогут остановить продвижение Google в ПК-отрасли. Если Microsoft не перейдет в активное наступление с выходом новой ОС Windows 10, она всерьез рискует начать терять рыночную долю, говорится в публикации.



Источник: DailyComm