17 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок корпоративной связи в России подрос на 9%

30.09.2014 16:22

За счет подключения премиальных услуг сотовые операторы зарабатывают больше на корпоративных абонентах, чем на частных. Об этом со ссылкой на исследование аналитиков AC&M-Consulting пишет издание "Ведомости".

По оценкам экспертов, в первом квартале 2014 года объем российского рынка корпоративной сотовой связи составил 23,8 млрд рублей, что на 9% больше, чем годом ранее. Число используемых организациями SIM-карт достигло 19,4 млн, что соответствует 8,2% от общего количества зарегистрированных мобильных номеров.

Как сообщила газете AC&M-Consulting Оксана Панкратова, корпоративные абоненты обеспечивают операторам около 11% выручки. В этом сегменте лидирует МТС с 35-процентной рыночной долей, этот же оператор обслуживает больше всех корпоративных абонентов (40% от общего числа).

Ежемесячный средний счет (ARPU) абонента сотовой связи в России аналитики оценивают в 291 рубль, тогда как показатель по корпоративным клиентам составляет 412 рублей. Последние приносят операторам больше доходов в связи с потреблением большего количества дорогих услуг, таких как международный роуминг и мобильный интернет. Услуги роуминга (как внутри страны, так и зарубежного) генерируют 16% доходов операторов в корпоративном сегменте, а на всем рынке - не более 8%, отметила Панкратова.

При этом корпоративные клиенты по сравнению с розничными говорят по телефону меньше (273 против 293 минуты в месяц) и потребляют меньше дополнительных услуг связи (VAS), в том числе развлекательных контент-услуг и передачу сообщений. Многие компании ограничивают использование допуслуг сотрудниками, пояснили в AC&M-Consulting.

В корпоративном сегменте доля мобильной передачи данных в VAS-выручке составляет 60% при среднерыночном значении в 56%. Несмотря на это, доходы операторов от мобильной передачи данных растут быстрее в массовом сегменте - на 35-40% по сравнению с 25-процентной положительной динамикой у абонентов, пользующихся корпоративной связью.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что услуги передачи данных на массовом и корпоративных рынках занимают у оператора примерно одинаковые доли доходов - 42,8% и 40% соответственно. По словам Солодовникова, мобильный интернет постепенно замещает голосовую связь. Последняя, как говорит представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева, все равно остается стабильным источником доходов от корпоративных клиентов.



Источник: DailyComm