16 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Asustek завершила 2013 год с падением чистой прибыли

17.02.2014 10:41

На днях тайваньский производитель электроники Asustek Computer провел конференцию с инвесторами, на которой отчитался об окончательных итогах своей деятельности в IV квартале и 2013 году в целом.

Чистая прибыль ASUS в период с октября по декабрь прошлого года достигла 5,69 млрд тайваньских долларов (около 147 млн в американской валюте), а в расчете на акцию - 7,7 тайваньских доллара. Хотя в сравнении с третьей четвертью показатель вырос на 15%, этого не хватило для позитивной годовой динамики: прибыль Asustek после налогообложения за весь 2013 год составила 21,45 млрд тайваньских долларов или 28,9 доллара на акцию, что на 3% ниже результата 2012 года.

Компания также сообщила, что в прошлой четверти она обновила рекорд по квартальной выручке, заработав 119,48 млрд тайваньских долларов. По сравнению с предыдущим отчетным периодом и цифрами годовой давности продажи выросли на 12% и 2% соответственно.

Годовая консолидированная выручка Asustek увеличилась на 2% и достигла 421,4 млрд тайваньских долларов, что стало наивысшим показателем с момента отделения Pegatron, дочернего предприятия по выпуску материнских и графических плат, в 2010 году.

Валовая прибыль ASUS в 2013 году сократилась на 4%, до 54,30 млрд тайваньских долларов, а показатель валовой маржи упал с 13,6% до 12,9%. Доход от операций тоже снизился и составил 19,68 млрд тайваньских долларов (-11%). Операционная маржа уменьшилась с 5,3% до 4,7%.

С точки зрения продуктового ассортимента наибольшую долю выручки Asustek принесли ноутбуки - около 59% от совокупного объема продаж в 2013 году. Оставшуюся часть обеспечили планшетные компьютеры (18%), материнские платы и видеокарты (13%), а также другие виды продукции (10%).

В региональном разрезе наиболее прибыльным для ASUS был Азиатско-тихоокеанский регион, на долю которого пришлось 43% продаж в прошлом году. Кроме того, 32% выручки компания получила на рынках Европы, а 25% - в Южной и Северной Америке.



По материалам Focus Taiwan

Источник: DailyComm