24 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бизнес интересуется хромбуками

24.12.2013 10:33

За последний год продажи портативных компьютеров, управляемых операционной системой Chrome OS, сильно возросли. Еще в 2012 году доля этих устройств на американском рынке корпоративных ПК измерялась считанными долями процентов, а теперь она превышает 20%. Об этом говорится в новом исследовании аналитиков NPD.

По их подсчетам, в период с января по ноябрь 2013 года предприятия США приобрели на рабочие нужды 14,4 млн десктопов, ноутбуков и планшетов, что на 25,4% превосходит показатель годичной давности. В прошлом году эта динамика измерялась лишь 3,1%.

Объем всего американского рынка ПК (исключая планшеты) в третьем квартале нынешнего года составил 16,4 млн единиц. По итогам всего года показатель оценивается в 46,2 млн единиц (данные IDC).

Обозреватели PC World обратили внимание на выводы NPD, сделанные в отношение хромбуков. Еще год назад продажи этих лэптопов были "незначительными", а сейчас они достигли 21% в общем объеме рынка коммерческих ПК. В результате продажи всех ноутбуков возросли на 28,9%, хотя реализация Windows-моделей осталась практически неизменной.

В сегменте "макинтошей" (настольные ПК и ноутбуки) произошел 7-процентный спад. Продажи планшетов на базе Windows утроились, хотя их доля на рынке остается небольшой, замечают специалисты.

Таким образом, исследователи указали на популярность хромбуков в бизнес-среде. Подобными изделиями заинтересовались многие производители ПК, включая Acer, ASUS, Dell и Hewlett-Packard.

"Рынок персональных вычислительных устройств, предназначенных для корпоративного сектора, продолжает меняться, - говорит аналитик NPD Стивен Бейкер (Stephen Baker). - Новые продукты, такие как хромбуки, а также переосмысленные вещи, например, Windows-планшеты, дополняют то оживление, которое наблюдается после выхода iPad.

Результаты перемен на коммерческих рынках неслучайны, поскольку предприятиям и организациям нужна гибкость, которую дают новые продуктовые линейки, доступные для бизнеса сейчас".

Планшеты при этом остаются крайне востребованными устройствами. Их продажи в корпоративный сектор в 2013 году составили 3,16 млн штук, что соответствует 22-процентной доле на американском рынке коммерческих ПК. В планшетном сегменте по-прежнему доминирует iPad, на долю которого приходится 59% продаж.

Остальную часть делят между собой гаджеты под управлением Windows и Android. Реализация последних поднялась более чем на 160%.



Источник: DailyComm