27 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo хочет скупать компании для развития корпоративного бизнеса

05.12.2013 10:29

Китайская компания Lenovo сильно зависит от домашнего рынка, но она не оставляет планы по международной экспансии - особенно в корпоративном секторе. Для этого производитель компьютеров планирует поглощения сторонних фирм.

Lenovo впервые вышла на рынок серверов в 2008 году с серией продуктов под названием ThinkServer. В октябре 2012 года компания открыла подразделение Enterprise Product Group, ответственное за выпуск серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования и программного обеспечения для бизнеса (крупных корпораций, небольших фирм и системных интеграторов).

Вице-президент этого подразделения Рой Гильен (Roy Guillen) говорит, что корпоративное направление компания намерена развивать посредством поглощений и альянсов.

"Во время роста нашего компьютерного бизнеса мы не стеснялись делать приобретения. Мы добавили к себе компании, обеспечившие нам крупный масштаб работы, сильное присутствие на рынке и интеллектуальную собственность. Такой же путь мы выбрали на корпоративном рынке и будем следовать ему", - заявил топ-менеджер.

Восемь лет назад Lenovo приобрела у IBM компьютерное подразделение, а в нынешнем году в прессе неоднократно проходила информация о поглощении серверного бизнеса американской корпорации. Эти слухи Гильен комментировать отказался.

Lenovo - крупнейший в мире производитель персональных компьютеров, но на рынке серверов ее позиции гораздо слабее. По данным аналитиков Gartner за третий квартал 2013 года, Lenovo отгрузила 57 929 серверов против 55 467 единиц годом ранее, что позволило ей занять девятое место в списке ведущих вендоров. Для сравнения, лидер Hewlett-Packard поставил на серверный рынок 669 103 систем.

"Большая часть серверного бизнеса Lenovo приходится на Китай, но в прошлом квартале компания продемонстрировала неплохой рост в Канаде, Восточной Европе и США. Он помог укрепить общую статистику", - отметил Джеффри Хьюитт (Jeffrey Hewitt), вице-президент по исследованиям в Gartner.

Ассортимент корпоративных продуктов Lenovo включает серверы с одним и двумя сокетами. В Китае также предлагаются системы с четырьмя сокетами, которые в скором времени будут продаваться в США. В третьем квартале 2014 года компания обещает выпустить серверы на базе нового поколения процессоров на архитектуре Intel Haswell. Также Lenovo собирается купить несколько полезных для серверной деятельности компаний, сообщил Гильен, не называя никаких имен.



Источник: DailyComm