"Рынок ультрабуков "раскачался", но он не оправдал ожиданий" |
27.10.2013 15:47
Интервью с Константином Исаакяном, директором направления потребительского, малого и среднего бизнеса, компании "Dell Россия".
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- На самом деле ультрабуки были запущены на рынке довольно давно, и интерес к этой категории устройств со стороны потребителей, несомненно, есть. Компания Intel постоянно модернизирует технологии, на основе которых строит ультрабуки, и всячески продвигает устройства данного класса на рынке. Иными словами, интерес к ним есть, но не на том уровне, как ожидалось. Основная причина - появление на рынке планшетов, которые гораздо дешевле ультрабуков. В этом смысле ультрабуки не выдерживают конкуренции, так как изначально были созданы, чтобы конкурировать с традиционными мобильными компьютерами: быть тоньше, быстрее, работать от батареи дольше. С появлением же планшетов людям стало удобнее брать с собой в поездки вместо ноутбуков и ультрабуков планшеты, так как они в свою очередь тоньше и легче, оснащены хорошей батареей и, самое главное, дешевле.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- Сегодня все бОльшую популярность набирают сенсорные технологии: на рынке появляются компьютеры, ноутбуки и ультрабуки с сенсорными экранами. В сегменте ультрабуков такие технологии не представляет большого интереса, так как они значительно удорожают данные продукты. А это является препятствием, ведь пользователи склонны выбирать то, что дешевле. На сегодняшний день мы так и не смогли объяснить пользователю, зачем ему нужен гибрид компьютера и планшета - ультрабук с сенсорным дисплеем. Я считаю это направление тупиковым.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Особенного восприятия ультрабуков нашими пользователями нет, эта тенденция наблюдается во всем мире. Что касается ожиданий по прогнозам продаж - нет, не оправдались, ведь компания Intel изначально планировала гораздо бОльшие продажи. Первые запуски ультрабуков в стране не были популярны, но со временем стали появляться дизайнерские решения в этой категории продуктов, которые привлекли определенную часть потребителей (их покупают в подарок, например). Рынок ультрабуков, естественно, "раскачался", но он не оправдал ожиданий.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Это планшеты. Ультрабуки - это полнофункциональные персональные компьютеры в отличие от планшетов, чей функционал ограничен. Но проблема в том, что людям в поездках обычно необходимо решать определенный ряд простых задач, не требующих высоких мощностей: проверить почту, отправить письмо, отдохнуть за видеоигрой. Как раз с такими задачами прекрасно справляются планшеты, которые, к тому же, гораздо дешевле. Конфликт заключается в том, что ультрабуки создавались именно с этой целью - стать незаменимым помощником в поездках. Однако, повторюсь, не стоит забывать, что ультрабуки имеют свои преимущества перед планшетами: они способны обеспечить полноценную работу в фоторедакторах, позволяют подключаться к большому монитору и т.д. Лично я пользуюсь корпоративным ультрабуком и доволен. Но планшет у меня тоже есть.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Думаю, что ультрабукам не быть. Возможно, им на смену придет какой-то очередной гибрид. Сегмент, на мой взгляд, в таком виде, в каком он есть сегодня, в тупиковой ситуации.
Источник: DailyComm
1. Смогли ли ультрабуки улучшить положение дел на рынке мобильных ПК? Оживить компьютерный рынок?
- На самом деле ультрабуки были запущены на рынке довольно давно, и интерес к этой категории устройств со стороны потребителей, несомненно, есть. Компания Intel постоянно модернизирует технологии, на основе которых строит ультрабуки, и всячески продвигает устройства данного класса на рынке. Иными словами, интерес к ним есть, но не на том уровне, как ожидалось. Основная причина - появление на рынке планшетов, которые гораздо дешевле ультрабуков. В этом смысле ультрабуки не выдерживают конкуренции, так как изначально были созданы, чтобы конкурировать с традиционными мобильными компьютерами: быть тоньше, быстрее, работать от батареи дольше. С появлением же планшетов людям стало удобнее брать с собой в поездки вместо ноутбуков и ультрабуков планшеты, так как они в свою очередь тоньше и легче, оснащены хорошей батареей и, самое главное, дешевле.
2. Будет ли новая продукция придерживаться критериев, озвученных Intel, или сегмент может пойти по другому пути развития?
- Сегодня все бОльшую популярность набирают сенсорные технологии: на рынке появляются компьютеры, ноутбуки и ультрабуки с сенсорными экранами. В сегменте ультрабуков такие технологии не представляет большого интереса, так как они значительно удорожают данные продукты. А это является препятствием, ведь пользователи склонны выбирать то, что дешевле. На сегодняшний день мы так и не смогли объяснить пользователю, зачем ему нужен гибрид компьютера и планшета - ультрабук с сенсорным дисплеем. Я считаю это направление тупиковым.
3. Существуют ли особенности восприятия данной категории продуктов российскими пользователями? Оправдались ли прогнозы продаж ультрабуков на российском рынке, или спрос был иным?
- Особенного восприятия ультрабуков нашими пользователями нет, эта тенденция наблюдается во всем мире. Что касается ожиданий по прогнозам продаж - нет, не оправдались, ведь компания Intel изначально планировала гораздо бОльшие продажи. Первые запуски ультрабуков в стране не были популярны, но со временем стали появляться дизайнерские решения в этой категории продуктов, которые привлекли определенную часть потребителей (их покупают в подарок, например). Рынок ультрабуков, естественно, "раскачался", но он не оправдал ожиданий.
4. Какие продукты Вы считаете прямыми конкурентами ультрабуков? Какими преимуществами и недостатками обладают ультрабуки в сравнении с ними?
- Это планшеты. Ультрабуки - это полнофункциональные персональные компьютеры в отличие от планшетов, чей функционал ограничен. Но проблема в том, что людям в поездках обычно необходимо решать определенный ряд простых задач, не требующих высоких мощностей: проверить почту, отправить письмо, отдохнуть за видеоигрой. Как раз с такими задачами прекрасно справляются планшеты, которые, к тому же, гораздо дешевле. Конфликт заключается в том, что ультрабуки создавались именно с этой целью - стать незаменимым помощником в поездках. Однако, повторюсь, не стоит забывать, что ультрабуки имеют свои преимущества перед планшетами: они способны обеспечить полноценную работу в фоторедакторах, позволяют подключаться к большому монитору и т.д. Лично я пользуюсь корпоративным ультрабуком и доволен. Но планшет у меня тоже есть.
5. Ультрабуки через 5 лет: быть или не быть?
- Думаю, что ультрабукам не быть. Возможно, им на смену придет какой-то очередной гибрид. Сегмент, на мой взгляд, в таком виде, в каком он есть сегодня, в тупиковой ситуации.
Источник: DailyComm
-
18.11.2013
-
11.11.2013
-
06.11.2013
-
06.11.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
29.10.2013
-
27.10.2013
-
27.10.2013
Лидеры проекта |
На 25 ноября 2013 года
Номинация "УльтраСТИЛЬ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Toshiba Portege Z10T-A
Номинация "УльтраУМ"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Lenovo Yoga 13
3 место: Sony VAIO SVP1321X9R
Номинация "УльтраМАТРИЦА"
1 место: ASUS ZENBOOK Prime UX31A
2 место: Lenovo Yoga 13 и Toshiba Portege Z10T-A
3 место: Apple MacBook Air
Номинация "УльтраЗАРЯД"
1 место: Apple MacBook Air
2 место: Fujitsu LIFEBOOK U772
3 место: Samsung ATIV Book 7