26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Китайский след на мировом рынке мобильных телефонов

10.03.2009 11:30

Благодаря стараниям китайских производителей почти у каждого мобильного телефона появляется клон. Причем тенденция повсеместного клонирования настолько охватила компании из Поднебесной, что общее влияние на мобильный рынок уже давно стало весьма ощутимым. На сегодняшний день оно затрагивает не только сферу контрактного производства мобильников по OEM- и ODM-соглашениям с ведущими мировыми компаниями, но и разработку своих собственных оригинальных моделей. Китайские поставщики, твердо стоящие на ногах на национальном рынке, уже долгие годы активно ищут выход на международную мобильную арену. Более того, с этой целью местные производители не прочь приобрести мобильные подразделения куда более именитых корпораций, а затем выпускать свою продукцию под "раскрученным" брендом.

Очевидно, большое влияние на развитие китайского мобильного рынка оказал статус страны как крупнейшего в мире сборочного цеха высокотехнологичных решений. А после переноса части производства известными телекоммуникационными компаниями (Motorola, Nokia, Sony Ericsson) Китай получил новый "допинг" для развития мобильной связи в стране.

Стремясь максимально снизить издержки, многие китайские производители, особенно далекие от лидирующих позиций, идут на откровенное копирование популярных моделей, причем зачастую применяя наиболее дешевые материалы при изготовлении корпуса и используя платформы менее именитых производителей. Картина омрачается низким уровнем контроля качества на производстве и локализацией продуктов для поставок на внешние рынки. Все это приводит к появлению огромного количества низкокачественных мобильных телефонов-клонов, которые дискредитируют китайских производителей как разработчиков оригинальных мобильных телефонов.

Если рассматривать "кумиров" для клонирования, то наибольшее количество подделок создается на основе моделей известных компаний. Чаще всего клонируются новинки мобильной индустрии, флагманы продуктовых линеек компаний-производителей, да и просто дорогие телефоны (в том числе, класса Luxury, такие как Vertu, например). Все больше на рынок начинают просачиваться клоны модных телефонов, среди которых Motorola RAZR V3, Sony Ericsson K750i и, конечно, Apple iPhone. Именно последний стал одной из самых привлекательных целей для китайских умельцев. При этом от клонируемого телефона в подделке остается разве что намек на дизайн, фотографическое сходство с оригиналом вовсе не обязательно. В случае с iPhone китайцы все изощреннее пытаются повторить уникальный multitouch-интерфейс смартфона.

Конечно, многие методы, используемые китайскими производителями мобильных телефонов, в большей своей части вызывают неприятие у остальных производителей и основной массы потребителей. Это и копирование дизайна известных моделей, и низкий уровень контроля качества, и отсутствие каких-либо критериев экологичности продукции. Однако все это существенно снижает издержки производства и, как следствие, конечную цену продукта. Именно низкая стоимость привлекает покупателей, среди которых можно найти немало желающих приобрести китайскую подделку, закрыв глаза на нелицеприятный статус.

Как правило, китайский клон быстро выходит из строя. Проблемы возникают как в аппаратной среде телефона, так и в программной. Вернуть в прежнее состояние практически не представляется возможным, тем более многие сервисные центры просто отказываются делать ремонт китайских товаров. В итоге покупатель просто потерял несколько сотен долларов в попытке приобрести пародию на популярные бренды. В масштабах страны количество наивных пользователей и потерянная сумма огромны, однако, несмотря на явную разницу в классе и уровне производства оригинальной и клонированной продукции, именно компаниям из Поднебесной и их продуктам уже удалось подкорректировать направление развития мобильной индустрии, в частности они активно влияют на ценовую политику устройств на современном рынке. Из достижений китайских производителей следует выделить разработку так называемых "дуальных" телефонов, работающих сразу с двумя активными СИМ-картами. Конечно, идея создания подобных моделей родилась не в Китае, но именно в этой стране родилась ниша для подобных аппаратов, именно китайцам удалось сформировать устойчивый интерес к "дуальным" телефонам не только на внутреннем рынке, но и далеко за его пределами. Российский рынок является одним из приоритетных ввиду огромного количества сотовых операторов и абонентов.

К примеру, азиатский рынок настолько наполнен многочисленными клонами и дешевыми "убийцами iPhone", что официальная продажа этого телефона практически не имеет смысла для Apple. А в купе с известным патриотизмом и низким уровнем доходов населения покупка модного, но дорогого гаджета iPhone едва ли приживется в азиатской среде. Поэтому Apple не спешит с выходом на китайский и некоторые другие рынки.

Очевидно, китайский мобильный рынок сегодня интенсивно развивается, высок уровень производства для крупнейших игроков мобильной индустрии. Пока планка для китайцев еще достаточно высока, но они стремительно прогрессируют и будут продолжать свое развитие в будущем. Ясно одно, что китайский рынок уже не рассматривается как сборочный цех для крупных компаний, появились и продолжают появляться самостоятельные игроки, способные предложить оригинальную продукцию.



Источник: DailyComm