26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft Surface

05.03.2009 12:23

В понедельник представители Microsoft объявили о начале продаж компьютеров Surface в ряде стран Европы и Ближнего Востока. Среди новых регионов оказались такие, как Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Голландия, Катар, Испания, Швеция, Объединенные Арабские Эмираты и Великобритания. Таким образом, как отметили эксперты, технология уже прошла "обкатку" в рамках США, и теперь Microsoft готов предлагать ее клиентам из других стран.

Напомним, что дебют Surface состоялся еще в 2007 году, когда подобные компьютеры впервые были проданы таким американским компаниям, как AT&T и различным крупным игрокам в областях гостиничного и развлекательного бизнеса, финансового сектора и медицинского обслуживания. Суть работы Surface-компьютеров проста: пользователи взаимодействуют с ними напрямую с помощью прикосновений без использования клавиатуры или мышки.

Иными словами, устройство на базе технологии Surface - это большой горизонтально расположенный экран (можно сравнить это устройство со столом), управляемый пальцами и движениями рук пользователя, либо с помощью каких-то вспомогательных предметов (указка, ручка и так далее), причем, что самое важное, одновременно с Surface могут работать сразу несколько пользователей. К слову, основа этой технологии - не тачскрин, как может показаться, а обычный экран, плюс несколько камер, которые идентифицируют объекты, помещенные на Surface, и распознают движения.
microsoft_surface

Что касается распространения этой технологии в рамках современного бизнеса, то, по словам представителей Microsoft, в настоящий момент у компании в данной области уже есть порядка 120 партнеров из 11 стран, которые занимаются разработкой приложений для Surface. Стоит же один такой компьютер 11 000 евро для коммерческого использования.

В заключение несколько слов о вариантах этого использования. Недавно был опубликован любопытный кейс, в рамках которого американская компания Harrah's Entertainment (HE), которая владеет несколькими казино, рассказало о том, как внедрила Surface-компьютеры в свою деятельность. Если коротко, то вместе с покупкой нескольких систем HE разработала 8 приложений, среди которых были Flirt, для общения гостей за барной стойкой, и Mixologist, с помощью которого гости могли самостоятельно составлять для себя коктейли, которые затем смешивал бармен. В феврале 2008 года состоялся 120-дневный пилотный запуск этих приложений и Surface-систем (всего - 6 штук) в баре Rio Hotel & Casino. Приложение Flirt, как утверждают представители HE, моментальной стало хитом среди посетителей бара, а Mixologist начал приносить прибыль. Что касается конкретных цифр, то и объем продаж в баре, и количество посетителей после внедрения Surface-систем выросло на 19%.
microsoft_surface

Однако еще раз отметим, что Surface - относительно молодая технология, и пока даже сами ее разработчики вряд ли скажут, где еще она может показать себя удачно. В то же время, она начинает обретать популярность у компаний из разных отраслей, и, как ожидают аналитики, в течение ближайших лет такие компьютеры могут появиться во многих общественных местах.



Источник: DailyComm