16 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Социальные сети и бизнес

26.02.2009 12:09

Все больше интернет-трафика уходит на социальные сети, как сообщается в различных исследованиях этого года. Причем, если в самом начале, подобные порталы были местом для общения молодежи и представителей различных субкультур, то сейчас все большее внимание социальным сетям уделяется и со стороны бизнеса. Однако далеко не всегда понятно, как можно капитализировать использование таких проектов в рамках деятельности той или иной компании.

Первая область, где социальные сети могут пригодиться бизнесу, это внутренняя инфраструктура. Эксперты и аналитики уже довольно давно говорят о том, что использование таких сервисов может серьезно повысить эффективность командного взаимодействия. Особенно это актуально для компаний, в которых работает много удаленных сотрудников и фрилансеров. Кроме того, многие компании сегодня ищут новые таланты, в том числе, и с помощью специализированных социальных сетей, рассчитанных на специалистов в тех или иных областях.

Другая область, в которой социальные сети считаются эффективным инструментом, это работа с клиентами и потребителями. Здесь уже более чем достаточно опыта крупных компаний, которые занимаются подобным не первый месяц. Например, в Dell еще в 2006 году было принято решение взаимодействовать с недовольными клиентами в онлайне и решать их проблемы.

На сегодняшний день, по словам представителей компании, ежедневно в рамках различных порталов происходит от 5 до 10 тысяч обсуждений Dell и ее продукции, и каждое из них должно быть замечено и проанализировано. Для этих целей в компании было создано специальное подразделение, которое занимается мониторингом блогов, форумов и социальных сетей.

В заключение отметим еще один любопытный тренд, связанный с бизнесом и социальными сетями: все больше компаний открывают в рамках таких сервисов свои представительства, а некоторые, пусть пока и немногие, напрямую общаются там со своими потенциальными и реальными клиентами. Таким образом, в 2009-м году, как ожидает ряд индустриальных аналитиков, присутствие бизнеса в социальных сетях будет только продолжать расти.



Источник: DailyComm