26 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мошенники отняли у операторов 58 млрд долларов

28.03.2012 17:17

По мере увеличения масштабов и сложности современных сетей связи растет и число попыток использовать широко разветвленную телекоммуникационную инфраструктуру в противоправных целях. Несанкционированные, сомнительные и откровенно мошеннические действия приводят не только к ощутимым потерям в доходах операторов, но и к снижению объемов и качества предоставляемых услуг. Такое развитие событий привело к появлению отдельного направления по борьбе с мошенничеством и гарантированием доходов в телекоме - FM&RA (Fraud Management & Revenue Assurance). Это направление также известно как фрод-менеджмент.

Недостаточное внимание к проектам FM&RA приводит к значительным убыткам в телекоммуникационной отрасли. Так, по оценке аналитической компании Juniper Research, 2011 году операторы не досчитались доходов в размере более 58 миллиардов долларов, что соответствует 6% от суммарной выручки телеком-провайдеров. В докладе под названием "Mobile Revenue Assurance & Fraud Management: Business Strategies & Forecasts 2012-2016" отмечается, что если сотовые компании не смогут исправить положение вещей в ближайшие годы, то к 2016 году денежные потери могут вырасти пятикратно.

Операторы регулярно должны следить за растущим числом устройств, подключаемых к их сетям, а также не менее стремительно растущим трафиком. За таким ритмом не успевают биллинговые системы: они просто не в состоянии эффективно обрабатывать огромный объем различных операций. Это дает почву для мошенников. В Juniper Research рекомендуют операторам переходить на новое поколение автоматизированных систем, которые гарантируют непрерывную прозрачность операций с деньгами. При стабильном инвестировании в такие проекты мировые потери телекоммуникационной отрасли могут сократиться до 15 млрд долларов к 2016 году.

Что касается российского рынка, фрод-менеджмент (FM&RA) - это достаточно новое направление для отечественных операторов, которые не слишком активно идут на внедрение таких решений. К тому же, рынок подобных систем представлен продуктами зарубежных вендоров, которые рассчитаны на некую универсальность и всеохватность, а потому стоят довольно дорого и не учитывают специфику российского рынка операторов связи.



Источник: DailyComm