15 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильного SaaS вырастет в 5 раз

13.10.2011 19:40

Вместо того, чтобы закупать лицензии на программное обеспечение, современные компании пользуются альтернативным методом - арендой корпоративных приложений (Software as a Service, SaaS). Эта модель активно набирает популярность и в мобильном сегменте, поддерживаемом представителями малого и среднего бизнеса (SMB), сообщается в отчете аналитиков подразделения Wireless Enterprise Strategies (WES) компании Strategy Analytics.

По прогнозам экспертов, к 2016 году объем корпоративного рынка мобильного SaaS достигнет 16,6 млрд долларов, а среднегодовой рост (CAGR) в ближайшие пять лет составит 29,5%. Для сравнения, показатель по 2011 году не превысит 3 млрд долларов. В региональном рассмотрении наиболее высокие расходы бизнеса на мобильный SaaS продемонстрируют Западная Европа и Северная Америка, отметила Джина Люк (Gina Luk), старший аналитик по корпоративной стратегии беспроводных коммуникаций в Strategy Analytics.

В отчете отмечается, что представители малого и среднего бизнеса в Северной Америке более чем в 2 раза больше тратят на мобильный SaaS по сравнению с европейскими коллегами. Смартфоны становятся все более важной частью инфраструктуры компаний, а сами фирмы продолжают формировать стратегии развития в мобильном направлении. Этому способствует растущий рынок мобильных версий софта, который ранее был доступен лишь на традиционных компьютерах (например, системы для управления взаимоотношениями с клиентами).

Ранее исследовательская фирма Gartner оценила общемировые продажи на рынке SaaS по итогам 2011 года в 12 миллиардов долларов, что на 20,7% больше по сравнению с прошлым годом. На долю североамериканского региона приходится почти две трети продаж.

В России, несмотря на появление новых предложений, проникновение SaaS очень низкое. И это не ERP, а в основном сервисы электронной почты, видеоконференций, офисных приложений, коллективной работы с документами. Одна из основных причин - наши компании не готовы доверить свою информацию, отдать ее вовне корпоративной структуры, боятся утечек.

По мнению экспертов, облачные перспективы в России до сих пор туманны по причине нерешенных вопросов по обеспечению безопасности данных, качества каналов связи и ответственности провайдеров за качество предоставления услуг.



Источник: DailyComm