Маркетолог должен постоянно быть в поиске лучших решений поставленных вопросов |
Интервью с Цветковой Татьяной, директором по маркетингу и PR компании "Софткей".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR-отдела в вашей компании?
- Если компания ведет дальновидную политику, имеет четкий план развития и собирается занять на рынке определенную нишу, ей необходимо выстроить свою PR-стратегию. Прямую отдачу от PR просчитать не всегда возможно, она не выражается в конкретных цифрах, но, тем не менее, имеет стратегическое значение для развития компании. С самого начала своего существования интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey уделяет огромное внимание своей маркетинговой политике, в которой взаимоотношения с обществом играют первостепенную роль. Это одна из причин, по которой мы занимаем сейчас одно из лидирующих положений на рынке в своем секторе. По причине новизны и относительной непривычности нашего бизнеса для среднестатистического покупателя на нас лежит важная роль по его информированию о такой возможности и популяризации самой идеи покупок в Сети. Мы работаем на имидж электронной коммерции, постепенно выводя ее в сфере ПО на уровень альтернативы походу в привычный магазин. Таким образом, мы доносим до потребителя не только информацию о преимуществе того или иного программного продукта, но и в некотором роде выполняем образовательную роль. Электронная коммерция только-только начинает набирать обороты на территории России, мы наблюдаем становление целой торговой ниши в масштабах страны и стараемся оказать данному направлению всевозможную поддержку. Также относительно молод в стране рынок программного обеспечения, где активно паразитировали пираты, и который долгое время не получал никакого дополнительного импульса для развития. Интернет-супермаркет Softkey пропагандирует рынок легального софта, соблюдение законных прав разработчиков. И в этом ключе значимость PR невозможно недооценить.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Помимо банальных черт, которыми должен обладать маркетолог - то есть аналитический склад ума, креативность, для специалиста в этой области важно быть любознательным, открытым для инноваций. Он должен постоянно находиться в поиске лучших решений поставленных вопросов. Наша особенность заключается в том, что мы работаем на стыке двух отраслей: рынка электронной коммерции и программного обеспечения. Поэтому мы чутко улавливаем любые изменения в обеих сферах и моментально на них реагируем. В своем развитии Softkey сделал ставку на Hi-Tech, большинство процессов в компании автоматизированы. Основным каналом рекламы для нас остается Интернет, где мы четко можем просчитать каждый вложенный рубль. Тем не менее, наш покупатель живет в офлайне, особенно в регионах, поэтому там мы проводим комплексные рекламные кампании, задействуя в комплексе все ресурсы: и наружку, и прессу, и прямые рассылки, и радио.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Реклама всегда актуальна, если речь идет о сохранении показателей бизнеса и развитии на новых вершинах. Но, конечно, негативные экономические показатели вносят свои коррективы. Наверное, в период кризиса для всех без исключения станет более актуальна реклама, прямо влияющая на увеличение объема продаж, а не так называемая "имиджевая" реклама, которая имеет более длительный срок отдачи. Расходы будут планироваться с большой тщательностью, более четко определится целевая аудитория, рекламные планы строятся более экономично. Очевидно, большое количество рекламодателей из сферы ИТ обратятся к интернет-рекламе как наиболее эффективному каналу, позволяющему довольно точно посчитать эффективность от вложений, приток клиентов и, по факту, получаемую прибыль.
4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Сейчас большинство компаний заняли выжидательные позиции, у многих вендоров планирование перенесено на декабрь. Горизонт маркетингового планирования сужается от стратегического к тактическому, что необходимо для более оперативного реагирования на меняющийся рынок. Что нам хотелось бы видеть - это маркетинговая консолидация компаний, работающих в смежных нишах. Условно говоря, разработчиков ПО и производителей компьютеров, которые могут делать покупателям совместные оптимальные предложения, обмениваться клиентскими базами. Подобные тандемы могли бы помочь компаниям пережить негативные экономические тенденции с меньшими потерями.
-
11.03.2009
-
25.02.2009
-
17.02.2009
-
10.02.2009
-
06.02.2009
-
05.02.2009
-
04.02.2009
-
28.01.2009
-
27.01.2009
-
26.01.2009
-
22.01.2009
-
21.01.2009
-
20.01.2009
-
19.01.2009
-
16.01.2009
Лидеры проекта |
- 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:
Номинация "Marketing-2008":
- Семенова Ирина - 1 место,
- Буркова Юлия - 2 место,
- Терехина Любовь - 3 место.
Номинация "PR-2008":
- Щербакова Лада - 1 место,
- Кольдичева Юлия - 2 место,
- Лугинина Дарья - 3 место.
Номинация "Product management-2008":
- Стручева Елена - 1 место,
- Никольский Николай - 2 место,
- Шадрин Александр - 3 место.