20 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильных телефонов поднялся на 19%

19.05.2011 16:55

Британская исследовательская фирма Gartner опубликовала результаты исследования рынка мобильных телефонов за I квартал 2011 года. За отчетный период количество проданных трубок по всему миру достигло 427,8 млн единиц, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а если брать в расчет смартфоны, то показатель составил +23,6%. В отдельности "умные" телефоны стали более продаваемыми на 85%.

Доля Nokia на рынке "мобильников" сократилась с 30,5% в I четверти 2010 года до 25%, сообщается в отчете. Второе и третье места в списке занимают южнокорейские Samsung Electronics и LG Electronics, доля которых снизилась на 2%. Теперь Samsung занимает 16,1%, а ее соотечественница - 5,6%.

Следующей в рейтинге Gartner располагается Apple с 3,9% рынка: в прошлом квартале компания Стива Джобса (Steve Jobs) поставила 16,9 млн различных моделей iPhone. Замыкает пятёрку Research In Motion с 13 млн проданных аппаратов и долей в 3%. Кроме того, значительный рост показала тайваньская HTC: объем продаж мобильных телефонов вырос в 2,8 раза - с 3,4 до 9,3 миллиона штук. Также в исследовании фигурируют компании вошли ZTE (2,3%), Motorola (2,1%), Sony Ericsson (1,9%) и Huawei Technologies (1,6%).

Что касается рынка смартфонов, то в январе-марте 2011 года было продано более 100 млн устройств. Лидируют среди платформ Android (36%) следом идет Symbian (27,4%), iOS (16,8%) и BlackBerry (12,%).

По словам аналитика Роберта Коззы (Roberta Cozza) из Gartner, объемы продаж смартфонов могли быть выше, если бы производители начали продажи анонсированных флагманских моделей в I квартале, а не откладывали релиз на II четверть.

Специалисты также затронули волнующую тему последствий обрушившихся на Японию землетрясений. В Gartner говорят, что катастрофа оказала не столь сильное негативное влияние на рынок мобильных телефонов, как первоначально ожидалось. Затоваривание складов, безусловно, является проблемой, однако нынешние запасы конечной продукции у реселлеров и дистрибьюторов вполне могут разойтись за 6-7 недель, полагают аналитики. В результате продажи трубок во II четверти просядут по сравнению с первым кварталом.



Источник: DailyComm