Результаты исследования развития интернета в России |
25.04.2011 14:00
Компания "Яндекс" представляет исследование, посвященное развитию интернета в регионах России. В исследовании использованы данные Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), сервисов Яндекс.Новости и Яндекс.Каталог, исследовательской группы TNS и компании RU-Center.
Месячную, недельную или суточную аудиторию интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц, неделю или сутки соответственно. В исследовании используются данные о месячной аудитории среди населения старше 18 лет.
По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в 2010 году немного замедлился и составил 18%. За 2009 год этот показатель вырос более чем на 20%.
По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в сеть эпизодически - каждую неделю или месяц - продолжает снижаться.
Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в 2010 году росла в основном за счёт регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.
Хотя проникновение интернета быстро растет даже в сёлах и небольших городах, регионы всё ещё серьезно уступают столицам. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в сёлах.
Интернет в регионах подешевел на 30-60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего - жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.
Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее - СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).
Во всех округах больше всего сайтов в разделе "Бизнес". Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего - в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего - на Дальнем Востоке.
Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.
В 2010 году началась свободная регистрация доменных имен в зоне .РФ. К апрелю 2011 года в новой зоне было зарегистрировано около 800 тысяч доменов - всего в четыре раза меньше, чем в зоне .RU.
Источник: DailyComm
Месячную, недельную или суточную аудиторию интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц, неделю или сутки соответственно. В исследовании используются данные о месячной аудитории среди населения старше 18 лет.
По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в 2010 году немного замедлился и составил 18%. За 2009 год этот показатель вырос более чем на 20%.
По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в сеть эпизодически - каждую неделю или месяц - продолжает снижаться.
Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в 2010 году росла в основном за счёт регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.
Хотя проникновение интернета быстро растет даже в сёлах и небольших городах, регионы всё ещё серьезно уступают столицам. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в сёлах.
Интернет в регионах подешевел на 30-60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего - жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.
Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее - СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).
Во всех округах больше всего сайтов в разделе "Бизнес". Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего - в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего - на Дальнем Востоке.
Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.
В 2010 году началась свободная регистрация доменных имен в зоне .РФ. К апрелю 2011 года в новой зоне было зарегистрировано около 800 тысяч доменов - всего в четыре раза меньше, чем в зоне .RU.
Источник: DailyComm
-
12.05.2024
-
20.02.2024
-
12.02.2024
-
01.02.2024
-
20.11.2023
-
01.11.2023
-
30.10.2023
-
08.08.2023
-
27.07.2023
-
23.05.2023
-
23.05.2023
-
17.05.2023
-
04.05.2023
-
02.05.2023
-
08.02.2023