16 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Облачная" музыка атакует развивающиеся рынки

30.03.2011 09:00

Наблюдая, как расползаются слухи вокруг возможного запуска музыкальных облачных сервисов корпорациями Apple и Google, аналитики Juniper Research подготовили исследовательский отчет по данному направлению. По оценкам специалистов, к 2015 году количество ежемесячных подписчиков музыкальных каталогов, которые позволяют слушать песни в потоковом режиме или загружать их, утроится по сравнению с 2010 годом и достигнет 178 миллионов единиц.

Автор работы Дэниэль Эшдаун (Daniel Ashdown) считает, что такие развивающиеся рынки, как Китай и Индия, созреют для услуг потокового вещания, несмотря на безудержный поток пиратской музыки и видео. Проникновение высокоскоростного 3G-интернета в густонаселенных государствах (среднегодовые темпы роста 24,2%) становится все более широким, а это значит, что ведущие операторы China Mobile (Китай) и Bharti Airtel (Индия) смогут получать неплохую выгоду от облачных аудио- и видеосервисов.

На развитых рынках, вроде США или Европы, мобильные музыкальные сервисы будут укрепляться по мере развития 4G-технологий и более передовых смартфонов. "Кроме того, пользователи понимают, что нынешние смартфоны обладают возможностями топовых mp3-плееров, а также включают в себя множество других функций", - добавил эксперт.

На сегодняшний день существует несколько облачных сервисов, предназначенных для хранения и воспроизведения в сети файлов в формате MP3 и ACC. Таковыми, например, являются mSpot и AudioBox, но Amazon стал первой крупной компанией, осуществившей проект в этой области. По словам вице-президента Amazon Билла Карра (Bill Carr), решение о разработке такой веб-службы было принято на основании анализа пожеланий пользователей, которые предпочли бы не скачивать музыку на свои мобильные телефоны и рабочие компьютеры. "Теперь, находясь дома, на работе или в дороге, пользователи могут покупать музыку из магазина Amazon MP3, загружать ее на "облака" и воспроизводить ее в любом месте", - отметил господин Карр.

Возвращаясь к исследованию Juniper Research, в нем также говорится, что продажи рингтонов (мелодий на звонки) будут снижаться, поскольку различные веб-сервисы и приложения позволяют создавать их быстро и удобно, зачастую делая это абсолютно бесплатно.

В конце своей работы Дэниэль Эшдаун также отмечает, что рынок музыкальных композиций для мобильных устройств вырастет до 5,5 млрд долларов к 2015 году.



Источник: DailyComm