27 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российских пользователей "аськи" стало меньше на 9%

28.02.2011 13:33

За прошлый 2010 год ежемесячная аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ уменьшилась на 35%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Mail.ru Group. На российском рынке количество пользователей знаменитой "аськи" сократилось на 9%, до 16,4 млн человек.

По словам представителей Mail.ru Group, падение популярности протокола вызвано борьбой со спамом, для которой в 2010 году были созданы новые инструменты. Между тем, независимые эксперты полагают, что уменьшение аудитории IM-клиентов - общемировая тенденция, и борьба со спамом здесь ни причем.

Любопытно, что статистика, которую обнародовала компания, не является детализированной - она показывает всех пользователей протокола ICQ - даже тех, которые используют неофициальные IM-клиенты (QIP, например), и одновременно не раскрывает данных о точном количестве пользователей программы ICQ.

По данным счетчика comScore Media Metrix на апрель 2010 года, сервис мгновенных сообщений ICQ занял третье место по популярности в России.

Сервис ICQ создан в 1996 году, а в 1998 году был продан американской AOL. В апреле 2010 года сервис купила Mail.ru Group.



Источник: DailyComm