15 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Европейская Motorola

17.02.2011 10:35

Компания Motorola, а точнее, её подразделение, занимающееся производством сотовых телефонов Motorola Mobility, строит планы по возвращению на европейский рынок. По словам ее главного исполнительного директора и президента Санджая Джа (Sanjay Jha), это стало возможным после укрепления позиций компании и финансовой стабилизации на национальном рынке. Теперь перед американским производителем стоит цель убедить в силе бренда Motorola сотовых операторов и ритейлеров, базирующихся в Европе.

В 2006 году Motorola занимала 16,1% рынка мобильных телефонов Западной Европы, уступая лишь корпорации Nokia (данные фирмы Strategy Analytics). Четыре года спустя американский производитель снизил свое присутствие в этом регионе до 0,7%, сконцентрировавшись на США. Неудача вендора отчасти объясняется запозданием с выходом сенсорных смартфонов, которые являлись мировой тенденцией.

В середине 2008 года компанию возглавил Санджай Джа. Это время считается поворотным для Motorola, ведь именно тогда было принято решение о развитии высокопроизводительных Android-коммуникаторов. Сейчас Motorola имеет сильные позиции в США, Латинской Америке, Китае и Юго-Восточной Азии, однако страны Европы и СНГ, по признанию господина Джа газете New York Times, по-прежнему являются белым пятном для Motorola.

Говоря о Европе, Джа заявил, что здесь компания намерена заключить в первую очередь несколько контрактов на продажу смартфонов с крупными сотовыми компаниями, а уже потом идти в розничные сети. "Я всегда был уверен в том, что в деле вывода новых средств связи сотовые операторы являются нашими основными партнерами", - говорит он.

Главными катализаторами возрождения Motorola на Старом континенте должны стать флагманские устройства: смартфон Atrix и планшет Xoom. Компания особо заинтересована в немецком рынке, где местные операторы активно внедряют беспроводные сети на основе технологий четвертого поколения.

В целом прогресс Motorola виден даже невооруженным глазом. Хотя бы взглянуть на прибыль компании: в 2009 году она получила убытки в размере 1,2 млрд долларов, а по итогам 2010 года вендор сообщил уже об операционной прибыли на уровне 76 млн долларов.



Источник: DailyComm