01 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1915 EUR 97.7908


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Заменят ли видеоконференции традиционную телефонную связь?

26.11.2010 11:40

Почти 45 лет назад компания AT&T установила в Нью-Йорке, Вашингтоне и Чикаго первые будки публичных видеотелефонов. Аппараты носили имена Picturephone Mod I. Планировалось, что инновация будет иметь громкий успех, и дальше наступит всеобщее признание, но тогдашняя публика не оценила всех стараний - звонок из Нью-Йорка в Вашингтон стоил 16 долларов за 3 минуты, а в Чикаго - 27, что отпугнуло даже самых отъявленных энтузиастов того времени. В итоге, будки были демонтированы через несколько лет.

Это был первый неудачный опыт видеообщения, впрочем, похожая судьба в течение последующих десятков лет ждала и другие подобные технологии. Но теперь, в эпоху высокого технологического прогресса тяжело себе представить мир без видеосвязи.

В последние года была решена проблема нехватки компонентов для полноценных видеокоммуникаций: смартфоны, планшеты и персональные компьютеры выполнили обещанную функцию Picturephone. Все же, как считают обозреватели PCWorld, несмотря на то, что видеозвонки сейчас происходят практически в таких же количествах, как и обычные, маловероятно, что предлагаемый телефон заменит повседневный сотовый в ближайшем будущем.

2010 год смело можно назвать годом развития видеобщения. Так, компания Apple представила технологию Face Time для проведения видеозвонков и разработанную специально для iPhone. Также следует выделить презентацию продукта UMI Tele Presence компанией Cisco - домашнюю версию корпоративной технологии Cisco Tele Presence, которая работает на ЖК-телевизоре.

По мнению аналитиков, видеозвонкам еще предстоит достичь беззаботности и простоты традиционных голосовых звонков и даже обычных текстовых сообщений. "Результаты исследований показывают, что население имеет повышенный интерес к концепции совершения видеоразговоров, но я не верю, что оно уже готово превращать его в постоянную форму общения", - говорит Тим Баджарин (Tim Bajarin), главный аналитик компании Creative Strategies. Частью проблемы является то, что большинство людей еще морально не готовы каждый раз использовать камеру, когда они хотят поговорить по телефону. Господин Баджарин в специально созданных фокус-группах изучал поведение пользователей. Даже самые любознательные к новым технологиям подростки были обеспокоены своей внешностью.

"Несмотря на большое количество достижений в этой области за последние несколько лет, видеовызов еще не обрел такой простоты использования, как голосовой", - поддержала коллегу аналитик компании Wainhouse Research Ира Вайнштейн (Ira Weinstein).



Источник: DailyComm